21.03.2022 19:00
    Поделиться

    Маркетплейсы не планируют отказываться от рассрочек по электронике

    Большинство российских маркетплейсов и магазинов не намерены отказываться от программы рассрочки по электронике. Например, подобные покупки по-прежнему доступны в сети "Связной", маркетплейсах Ozon, "Яндекс.Маркет", "СберМегаМаркет" (здесь рассрочка доступна по картам определенных банков).
    Алексей Майшев/ РИА Новости

    Однако в нескольких магазинах программа рассрочки все же недоступна, например, в re:Store и "М.Видео-Эльдорадо". В пресс-службе re:Store не ответили на запрос "РГ" о том, почему программа рассрочки недоступна покупателям, в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо" заявили, что рассрочка не действует временно. В то же время программа кредитования продолжает работать. "Клиент может заполнить заявку онлайн или в магазине, она рассматривается параллельно сразу несколькими банками", - отметила представитель компании Валерия Андреева.

    "Магазины испытывают трудности с кредитными программами и рассрочками, - поясняет Денис Кусков, генеральный директор Telecom Daily. - Поэтому ретейлеры не хотят брать на себя возможные проблемы".

    По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отказ ряда магазинов от рассрочек связан с повышенным уровнем ключевой ставки, которая сейчас составляет 20%. "Делать рассрочку в таких условиях - невозможно. Раньше рассрочки "спонсировали" вендоры - они брали на себя эти расходы, сейчас они их не берут, поэтому количество рассрочек и кредитов значительно уменьшилось. За кредиты приходится платить до 30% годовых - это слишком дорого", - отмечает эксперт.

    Поделиться