21.03.2022 14:16

Ученые Евразийского НОЦ создали универсальное удобрение из отечественного сырья

Исследователи Евразийского НОЦ создали новое универсальное экологически безопасное минеральное удобрение на основе наноразмерной серы "Агровит - NS".
    Пресс-служба Евразийского НОЦ

Применение нового удобрения, разработанного коллективом ученых химического факультета Башкирского государственного университета (БашГУ), стимулирует рост растений на ранней стадии и защищает их от болезней. Еще один мощный эффект от его использования - увеличивается содержание белка в зерне пшеницы и других культур. Благодаря этому происходит трансформация нитратов в белковый азот и уничтожение любых сорняков экологически безопасным способом.

Важное преимущество инновационного продукта "Агровит - NS" в том, что оно производится исключительно из отечественного сырья. Таким образом, ученые университета вносят большой вклад в развитие агропромышленного комплекса в рамках стратегии социально-экономического развития региона.

Успешные полевые испытания "Агровита - NS" проводились в Башкирском научно-исследовательском институте сельского хозяйства и в Турции. Результаты проекта опубликованы в ведущих научных журналах.

- Препарат на основе серы приводит к росту урожайности на 10-12%. Для всех растений в периоды развития после обработки препаратом не были обнаружены фитотоксические эффекты, такие как отклонение, истончение, изменение цвета (хлороз), деформации (мертвая ткань, деформации), - рассказал руководитель исследовательской группы, профессор, доктор технических наук Исмаил Массалимов.

Продукция уже применялась в российских организациях ООО "АХК АГРО", ООО ТД "СЕРАПРОМ", ООО ПКФ "АГРОХИМКОНТРАКТ", ООО "МИРАЛЕК-ФАРМА", а также импортировалась в Болгарию (ООО "БИО ТОР") и Турцию (ООО "NEW SYSTEMS), продемонстрировав значительный рост урожайности - от 15 до 100 % - отдельных видов культур.

На сегодняшний день организовано опытное производство инновационных продуктов на основе полисульфидов кальция, магния, бария, стронция, лития, натрия и калия, используемых в сельском хозяйстве, строительстве, ветеринарии.

Компетентно

Ильшат Фазрахманов, заместитель премьер-министра правительства РБ - министр сельского хозяйства:

- Наши аграрии готовы наращивать производство сельхозпродукции, обеспечить основными продуктами питания не только Башкортостан, но и осуществлять поставки в другие регионы. Мы ждем от наших ученых новых разработок в сельскохозяйственной сфере, способных не только заменить иностранные аналоги, но и превзойти их. Удобрение "Агровит - NS", разработанное в Башкирском государственном университете, яркий пример того, что нашим ученым такие задачи вполне по силам.