Глава Минпромторга Мантуров: Иностранцы отказались поставлять компоненты для МС-21

Марина Лысцева/ТАСС

Иностранные производители отказались поставлять компоненты, необходимые для производства самолета МС-21. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в эфире телеканала "Россия 24".

"Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации. Даже заранее предоплаченные заказы, они сегодня заморожены и не поставляются," - отметил министр, подчеркнув, что зарубежные партнеры отказались объяснить причину отказов от сотрудничества.

По словам Мантурова, производство импортозамещенного МС-21 планируется начать с 2024 года. "В первую очередь это всем известные структуры, которые располагаются на территории России, но мы не исключаем международные кооперации с дружественными нам странами, такие есть", - добавил глава Минпромторга, говоря об участниках программы импортозамещения.

По словам министра, до конца 2022 года "Объединенная авиастроительная корпорация" поставит заказчику два серийных самолета МС-21. Ранее сообщалось, что первым эксплуатантом новой машины будет авиакомпания "Россия".

В конце декабря самолет МС-21 получил базовый сертификат типа. Как пояснили в минпромторге, базовый сертификат включает крыло из иностранных материалов и импортный двигатель. В свою очередь, в Росавиации отметили, что выданный документ подтверждает соответствие самолета требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.

МС-21 - новый российский пассажирский лайнер, вмещающий до 250 человек.

Доля композитов в конструкции самолета составляет около 40%, что является рекордным показателем для среднемагистральных самолетов. Конструкторам удалось увеличить ширину фюзеляжа и расширить салон, что повышает комфортность самолета для пассажиров.