Генерировать идеи, создавать инновационные продукты, трансформировать проблемы в возможности - все это неосуществимо без креативного мышления как владельца бизнеса, так и его сотрудников. Именно творческий подход к бизнес-процессам обеспечивает одним компаниям успех, тогда как другие идут по проторенной дорожке и находятся в режиме выживания.
Креативность делает компанию более конкурентоспособной, а в некоторых случаях превращает бизнес в уникальный. Она создает благоприятную среду в коллективе, повышает производительность и помогает находить решение проблем.
Хорошая идея не приходит за одну ночь. Ей часто предшествуют многочисленные исследования и опыты - отделение того, что сработает, от того, что обречено на провал. Для этого в офисе должна быть определенная среда, способствующая обмену информацией и сотрудничеству. Одно из главных условий создания такой "экосистемы" - вовлеченность как основателя бизнеса, так и сотрудников.
Чтобы создать благоприятную "экосистему" офиса, поощряйте желание сотрудников делиться своими идеями. Вам нужна "книга отзывов и предложений", но реализованная в живом общении. Поддерживайте атмосферу, где нет иерархических и межпоколенческих барьеров. Этим вы стимулируете инициативность и творческое мышление сотрудников.
Предложите им инструменты для совместной работы. Сейчас много сервисов, облегчающих общение группы людей. За время пандемии возможности групповой работы онлайн расширились: есть и инструменты видеоконференцсвязи для удаленных встреч, и платформы для совместной работы, позволяющие писать документы в несколько рук. Цель такой работы - высвободить силу группы, создать мосты между сотрудниками. Активизируя взаимодействие между коллегами, вы активизируете и пространство для рождения идей.
Создавайте пространства для неформального общения! Консервативные компании склонны отдавать предпочтение формальным вариантам - оpеn-офисам, конференц-залам. Но не стоит недооценивать кафетерии, столовые, зоны отдыха - там легко идет обмен мнениями, возникает веселье, которое также способствует творческим экспериментам.
Эффективен метод дизайн-мышления. Этот способ решения деловых задач основан на стремлении понять психологию пользователя, оспорить ранее сделанные предположения и переопределить проблемы, пытаясь найти альтернативные, неочевидные стратегии. Преимущество этого метода в том, что вы начинаете взаимодействовать с клиентом на самом раннем этапе проектирования, чтобы точно удовлетворить его потребности.
Обязательно вовлекайте клиентов в процесс создания инноваций. Пусть они подскажут вам идеи будущих продуктов, поучаствуют в разработке концепций. Это особенно популярная формула, которая также обеспечивает лояльность потребителей.
Развивая креативность в бизнесе, нужно давать себе и своим подчиненным право на ошибку. Ведь каждой хорошей идее предшествуют неудачные. Всегда. Примите это как некий закон создания инноваций.