22.03.2022 20:00
    Поделиться

    Субсидируемые каботажные перевозки по Севморпути запустят во втором полугодии

    В России запускают субсидируемые каботажные перевозки по Севморпути, первое соглашение пути планируется заключить во втором полугодии, сообщили в Минвостокразвития. Так будет гарантирован северный завоз.

    Накануне правительство утвердило постановление о субсидируемых льготных тарифах на перевозку по Северному морскому пути (СМП). "Минвостокразвития России проведет отбор перевозчиков и во втором полугодии заключит первое соглашение для осуществления субсидируемых каботажных перевозок. Будут установлены графики, утверждены маршруты транспортировки грузов из северных в дальневосточные порты и в обратном направлении", - сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. По его словам, в этом году планируется совершить как минимум два кругорейса по субсидируемым тарифам. В итоге на Севморпути будет запущена регулярная каботажная линия. Это позволит обеспечить надежность поставок в рамках северного завоза.

    Субсидируемые каботажные перевозки сделают более предсказуемыми поставки продовольствия на удаленные территории страны

    В 2021 году с северным завозом возникли проблемы. Некоторые каботажные суда были заняты на выполнения более выгодных контрактов и быстро подключиться к завозу не смогли. Сыграли свою роль и погодные условия. На некоторых участках Северного морского пути лед образовался на две недели раньше обычных сроков.

    Новая система субсидируемых контрактов также позволит в целом нарастить объем перевозок по СМП. По указу президента 2018 года о национальных целях развития до 2024 года грузопоток по СМП к 2024 году должен вырасти до 80 млн тонн. По постановлению правительства на перевозку грузов по маршруту будут установлены льготные тарифы. Недополученные доходы перевозчикам субсидируют из федерального бюджета. Ежегодно на субсидии планируется выделять по 560 млн рублей.

    Развитие Арктики, как и обеспечение бесперебойных доставок грузов в рамках северного завоза, является приоритетом для нашей страны, говорит директор "Востокгосплан" Михаил Кузнецов. Субсидирование каботажных перевозок позволит сделать более предсказуемыми поставки продовольствия на удаленные территории страны, что крайне важно для населения, отмечает он. Кроме того, это снизит инфляционные риски. В перспективе Севморпуть даст возможность снизить издержки по доставкам грузов в рамках северного завоза.

    Улучшить логистику по северному завозу позволит также "цифровой двойник", над которым сейчас идет работа, отметил Кузнецов. Это информационно-аналитическая система, которая поможет выбирать оптимальные маршруты, пункты перевалки, виды транспорта для грузов, искать альтернативные маршруты.

    Поделиться