23.03.2022 14:15
    Рубрика:

    Федерация креативных индустрий: для выхода из ситуации тотальной неопределенности необходима кооперация креативного сообщества

    Москва, 23 марта 2022 - Федерация креативных индустрий (ФКИ) провела рабочую встречу с руководителями региональных фондов и проектных офисов, на которой обсудили текущую сложную экономическую ситуацию и возможные пути преодоления кризиса. По общему мнению, возросла роль государства как заказчика для креативных индустрий, но еще важнее активно совместно искать новые точки развития.
    предоставлено IPQuorum
    предоставлено IPQuorum

    Креативные индустрии, как и в целом мировая экономика, столкнулись с масштабным кризисом и ситуацией тотальной неопределенности. Чтобы понять настроения внутри креативного сообщества и начать вырабатывать антикризисный план, ФКИ инициировала онлайн-встречу с руководителями профильных региональных организаций. В ней приняли участие руководители фондов, автономных некоммерческих организаций, проектных офисов из разных регионов страны: Калининградской, Новгородской, Ростовской, Ульяновской и Томской областей, Республик Саха (Якутия) и Карачаево-Черкесия, Приморского края.

    Участники встречи констатировали возросшее число вопросов со стороны представителей креативного сообщества и большой интерес к совместным обсуждениям текущей ситуации. "Каждый заботится о своем деле, никто не хочет складывать руки, - говорит Валерия Гусейнова из Фонда креативных индустрий Калининградской области "Креспектива". - В новых условиях резко начала меняться и роль фонда. Мы превращаемся в агентство по помощи в продвижении креативных бизнесов". Представители других региональных организаций также отмечают, что самая острая проблема для малого бизнеса на сегодняшний день - поиск клиентов в условиях сокращения как покупательской способности, так и числа каналов сбыта.

    Эффективными могут оказаться разные маркетинговые инструменты: организация сети локальных маркетов, создание новых онлайн-площадок (в том числе для совместного продвижения), получение льготных условий для размещения рекламы в медиа. Но все действия пока что могут иметь только ситуативный характер: о долгосрочном планировании сейчас говорить невозможно. Другая важная проблема: прекращение поставок зарубежных материалов и технологий. Для малого бизнеса поиск новых импортеров может оказаться очень сложной задачей, поэтому региональные центры развития креативных индустрий выступают с различными инициативами в этой области. Например, Татьяна Коростиева из Комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области рассказала о планах создать единый закупочный пункт для представления интересов местных дизайнеров.

    Креативное сообщество рассчитывает на активное участие государства. Среди возможных мер поддержки называются гранты, льготные программы кредитования и налогообложения, возмещение части затрат на аренду и коммунальные платежи. Но, возможно, еще более важна самоорганизация сообщества. Жанна Горелова из проектного офиса "Креативные индустрии и туризм" (Томск) рассказала о том, что в последние недели от местного креативного бизнеса все чаще приходят предложения создать "единое окно" или профильную социальную платформу.

    Таким решением в национальном масштабе может оказаться "Красная кнопка" ФКИ - канал срочных сообщений по креативным индустриям и чат в Телеграме. Каждый актор, занятый в креативном секторе, может здесь задать свой вопрос, обратиться за поддержкой, рассказать о себе и своем бизнесе, предложить сотрудничество, принять участие в обсуждении и так далее. "Красная кнопка" призвана содействовать распространению важной информации по ведению бизнеса, улучшать интеграцию креативного сообщества и стимулировать возникновение новых кросс-отраслевых проектов.

    "Текущая ситуация - очень сложная, - говорит генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов. - Но мы помним, что креативные индустрии как явление появились в ситуации кризиса предыдущих экономических моделей в Великобритании в конце прошлого века. А в России рост сектора случился в период пандемии. Поэтому антикризисный дух заложен в деятелей креативных индустрий. Видно, что креативные предприниматели от Калининграда до Владивостока заняли активную деятельную позицию и ищут решения. А мы должны им в этом помогать и для этого сделали канал обратной связи - "Красную кнопку ФКИ".