Потоки пользователей совершили исход из запрещенных в РФ Facebook и Instagram, за ними ушли старые подписчики, к которым добавляются новые. Основных площадок четыре. Это "ВКонтакте", "Одноклассники", "Телеграм" и RuTube. "РГ" проследила за изменениями.
Представители соцсети рассказали, что у них - рекордный приток аудитории. С начала марта рост регистраций пользователей в ОК превысил 66%. Новые пользователи публикуют контент, смотрят видео, слушают музыку и добавляют друзей.
Кроме того, в ОК зафиксирован резкий рост восстановлений аккаунтов (последняя неделя - на 36% по сравнению с предыдущей) и пользователей, которые вернулись к более активному ведению соцсети - более чем на 40%
Соцсеть в связи с этим внедрила обновления. В частности, упростила процесс регистрации и авторизации и сделала его максимально удобным. Страница входа получила лаконичный дизайн и новый способ авторизации через Яндекс ID, а пользователи теперь могут в один клик пригласить друзей присоединяться к ним в ОК.
Также обитатели ОК стали более активно загружать видеоконтент: с 24 февраля до середины марта количество ежедневных загрузок видео на платформе увеличилось на 54%, а за год - более чем на 29%.
С начала марта к ОК присоединились более 50 знаменитостей. Свои страницы в соцсети создали Александр Незлобин, Анатолий Цой, Алексей Ягудин, Ольга Кузьмина, Кирилл Сарычев и многие другие.
Продолжают взаимодействовать со своей аудиторией и публиковать контент и те, кто ранее уже был активен в ОК: в частности, Илья Варламов, Ольга Бузова, Нюша, Юлия Высоцкая, Сергей Безруков и другие.
В то же время ОК отметили прирост аудитории во всех официальных группах: СМИ и телеканалов, музеев и театров, НКО и коммерческих брендов. Количество новых подписчиков в таких группах выросло на 56% в сравнении с показателями первой недели марта.
Последние две недели "ВКонтакте" также фиксирует бурный рост различных активностей - на 40% выросло число просмотров видео, в два раза - загрузок коротких вертикальных видео в Клипах. 8 марта соцсеть достигла рекордных отметок в 1,75 млрд просмотров видео и 600 млн просмотров клипов.
На платформу приходят новые люди - за последние две недели ежедневная аудитория "ВКонтакте" выросла на 300 000 пользователей, и компания прогнозирует дальнейший рост.
"ВКонтакте" объявила о крупнейшей программе поддержки блогеров в своей истории. Авторы получают 100% дохода от инструментов монетизации. Программа началась в начале марта и действует в течение месяца - до 10 апреля. За этот период авторы смогут заработать до 600 млн рублей с помощью инструментов монетизации соцсети: Партнерской программы, Маркет-платформы, Монетизации видео и VK Donut.
В соцсети есть подразделение Клипы. Они в эти дни запустили масштабную программу грантов на 100 млн рублей. Поддержку получат как профессиональные создатели контента, так и блогеры-любители. На площадке появится рейтинг лучших авторов, которые смогут получить выплаты. Программа началась 11 марта и продлится два месяца.
Чтобы получить поддержку, достаточно заполнить анкету. После этого можно просто "постить" привычный контент в Клипах - в зачет пойдут все загруженные ролики. Чем больше роликов, тем выше шансы на победу. И лучше сделать клип-визитку с рассказом о себе и своем творчестве.
Программа проходит в два этапа. В конце каждого месяца команда Клипов подводит итоги и собирает рейтинг авторов - по общему количеству просмотров. За топом можно следить на вкладке Тренды в Клипах.
С момента появления сообщения о планах заблокировать Instagram на российские Telegram-каналы было совершено 40 млн новых подписок. При этом следует учесть, что еще в сентябре 2021 года аудитория Telegram впервые превысила половину всех пользователей Рунета. Сейчас же пик активности в мессенджере пришелся на 11 марта. Тогда зарегистрировались 18 тысяч новых пользователей (для сравнения: в начале февраля ежедневный прирост аудитории колебался в районе трех тысяч человек).
Telegram работает стабильно, несмотря на наплыв миллионов новых пользователей и создание десятков тысяч новых каналов ежедневно. Из знаменитостей здесь появились Ольга Бузова, Сергей Безруков, Владимир Машков, Марина Александрова, Юлия Снигирь, Юлиана Слащева. Ранее в нем были Тина Канделаки, Маргарита Симоньян, Яна Рудковская и др.
Нагрузка на мощности Национального видеохостинга Rutube увеличилась в последнее время на 2000%. Судите сами - в период с 28 февраля по 6 марта число новых регистраций на Rutube увеличилось в 5,5 раза, а количество загруженного контента - в 2,8 раза. С 7 по 13 марта эти показатели выросли по сравнению с результатом предыдущей недели еще в 5 и 4,7 раза соответственно.
В связи с этим Rutube адаптирует сервис под резко возросшие потоки загружаемых видео: для верифицированных пользователей стала доступна функция автомодерации, и на их каналах видео теперь появляются в течение нескольких минут. Чтобы получить "галочку", подтверждающую верификацию, пользователю необходимо заполнить заявку в личном кабинете.
Кстати, Rutube стал основной отечественной площадкой для размещения видеоконтента русскоязычных блогеров, СМИ и общественных организаций. Видеохостинг обеспечивает лидерам мнений взаимодействие с аудиторией и позволяет им перенести на свою платформу сотни архивных видео. Помимо инфлюенсеров на площадке размещается контент федеральных телеканалов, издательских домов, благотворительных фондов и ведомств.
В мае начнет работу первая торговая интернет-площадка с российским софтом, сообщил глава минцифры Максут Шадаев на заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Таким образом, Минцифры РФ запустит первый маркетплейс российских мобильных приложений, и ранее, чем планировалось. По словам Шадаева, в министерстве уже начали "пересборку" реестра российского ПО. Предполагается, что маркетплейс будет работать на базе операционной системы Android.
"Для IOS в силу его более закрытой архитектуры вопросы остаются. Но мы с Apple сейчас на связи. Поэтому будем надеяться, что IPhone у нас в кирпич не превратятся", - сказал Шадаев.
Исследовательская компания Mediascope совместно с РБК подсчитали ежедневную аудиторию самых популярных в России соцсетей с 24 февраля, начала спецоперации на Украине, по 15 марта. Учитывается число граждан РФ, которые в течение суток заходили хотя бы на минуту на ту или иную площадку или пользовались ее мобильным приложением.
Instagram (запрещен в РФ) упал на 16% - с максимальных 40,9 млн до 34 млн.
Telegram - с 10 по 14 марта вырос с 35,7 млн до 47,3 млн.
Facebook (запрещен в РФ) - падение c 10 млн до 6 млн.
Twitter - падение с 2,5 млн до 1,2 млн.
"Одноклассники" - рост на 1 млн пользователей.
Соцсеть "ВКонтакте" выросла на 4 млн пользователей.
TikTok остался в прежних значениях.
Топ-3 платформы по объему публикуемого русскоязычного контента на 17 марта 2022 года:
"ВКонтакте": 14,2 млн сообщений в день;
Telegram: 7,5 млн;
ОК: 3,2 млн.
Подготовлено Brand Analytics
С аккаунтом "РГ" в Rutube вы можете ознакомиться по этой ссылке.