Косачев рассказал о развороте самолета над Атлантикой 23 года назад

Разворот самолета с российской делегацией во главе с Евгением Примаковым в небе над Атлантикой 24 марта 1999 года стал поворотной точкой в отношениях России и Запада, считает заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев.

Премьер Примаков дал распоряжение развернуть правительственный борт и возвращаться в Москву после того, как стало известно, что силы НАТО начали бомбить Белград.

"Это было первым проявлением нашего несогласия, несогласия России как государства с той политикой, которую вели Соединенные Штаты Америки и их союзники по НАТО в, казалось бы, изменившемся после окончания холодной войны мире - а на самом деле никоим образом не изменившемся. С моей точки зрения, это абсолютно точно поворотная точка и в прямом, и в переносном смысле в отношениях России и Запада. Это обозначение нами категорического несогласия с линией Запада на выстраивание однополярного мира", - рассказал Косачев, который присутствовал на борту, в интервью RT.

Узнав о бомбежках столицы Югославии, Примаков заявил главе Госдепа Альберту Гору, что в такой ситуации визит в США российской правительственной делегации становится невозможным.

"Я присутствовал при этом разговоре. Он пригласил пилота, выяснил, хватит ли нам запаса топлива, чтобы вернуться обратно в Шеннон, а затем в Москву. Убедившись, что запас есть, он попросил связать его с Борисом Ельциным. В Москве была ночь, но по просьбе Евгения Максимовича президента разбудили. Примаков доложил ему содержание разговора с Альбертом Гором и получил согласие президента Российской Федерации. Самолет развернулся", - вспоминает сенатор.