24.03.2022 02:00

Квитанции за коммунальные услуги могут поменять цвет

Управляющие компании столкнулись со сложностями при печати квитанций за жилищно-коммунальные услуги - бумага для принтеров подорожала или же ее просто нет в продаже. О том, как коммунальщики выходят из ситуации, рассказали в Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН).

Кирилл Каллиников / РИА Новости

За последнюю неделю офисная бумага подорожала в несколько раз и просто исчезла из магазинов. Причиной называют сложности с поставками химикатов для ее производства. Ситуацией заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Между тем жилищно-коммунальные организации не могут дожидаться окончания расследования - выставить счета за услуги они должны до начала следующего месяца.

Каждая управляющая компания решает проблему по-своему, отметили в АКОН. К примеру, в ТСЖ "Родник" из Ижевска квитанции напечатали на обратной стороне старых документов. ТСЖ "Маршала Жукова 58/1" из Армавира планирует пересмотреть размер квитанции, чтобы на один лист помещались две "платежки". Одна из московских управляющих компаний рассматривает вариант выставлять квитанции раз в три месяца, авансовым способом.

Еще сложнее ситуация, когда необходимо провести запланированное ранее общее собрание собственников, отмечают в "ЖСК - 10" из города Артемовска: бюллетени не напечатаешь на старых документах.

"Печатать квитанции на старых документах - не всегда подходящий вариант, - говорит президент Ассоциации АКОН Никита Чулочников. - В документах может оказаться служебная информация или персональные данные. Прогрессивные УК размещают электронные квитанции на сайтах в личном кабинете, там же их сразу можно оплатить. Или высылают на электронную почту как вложение".

Однако проблема многих ТСЖ и УК в том, что больше половины собственников пожилые люди, у них нет электронной почты.

В ТСН "Троллейная-14" из Новосибирска нашли свой способ справиться с дефицитом бумаги: разместили объявление, что распечатают квитанции по необходимости, после обращения жителя в правление. В ТСН "Логос" из Севастополя квитанции по возможности рассылают на электронную почту, в Viber и WhatsApp, а для пожилых людей все-таки распечатывают платежки (но жителей в возрасте здесь немного). Кроме того, временно решено печатать квитанцию без QR кода - плательщики его и так не использовали, зато теперь помещается две квитанции на одном листе. "Приходится разрезать листы, а это дополнительная работа, но хотя бы небольшая экономия получилась", - отмечают в севастопольском ТСН.

Некоторые организации начали искать способы экономить еще до нынешнего дефицита. Так, в энергосбытовой компании из Армавира "НЭСК Элсети" от бумажных квитанций отказались уже два года назад. Клиенты получают их в электронном виде в личном кабинете на сайте или на электронную почту. Те, кому все-таки нужна бумажная квитанция, должны были написать заявление в абонентском отделе. "Поначалу была неразбериха, а сейчас все привыкли и оказалось очень удобно", - отмечают в компании. Хотя на первом этапе это не так просто - нужно собрать электронные адреса жителей и наладить рассылку.

Между тем, рынок уже отреагировал на дефицит белой бумаги, отмечают в АКОН. Например, в продаже появилась бумага прежней плотности цвета слоновой кости. Она близка по цвету к белой, но стоит чуть дешевле.