
Некоторое время погибшая часть органа продолжала наполняться содержимым и скоро заняла почти весь живот. Осложняла проблему миниатюрность девушки. Достигшее объема в 2,5 литра образование давило на другие органы, которые могли пострадать при операции - при таком тесном соседстве их трудно не задеть. Поэтому пришлось позвать на помощь хирургов-лапароскопистов, которые предложили решить проблему вообще без разрезов - путем минимального прокола.
Но воплотить задуманное оказалось непросто - операция продолжалась пять часов.
- Сначала проблемную половину почки пришлось осторожно отделить от живой, потом откачать из нее все содержимое, уменьшив до размера детской ладошки. А затем уже этот кусочек удалять через прокол на животе, - рассказал заведующий отделением хирургии Антон Ефремов.
Как пояснил заведующий урологией Сергей Кокнаев, долгое время такие операции выполнялись только открытым способом. Это была лапаротомия - через разрез в передней брюшной стенке, либо люмботомия - через разрез на боку. Это и травма, и очень высокий риск повреждения соседних органов. В то время как на экране при эндоскопической операции есть возможность видеть даже сосуды диаметром в один миллиметр.
Кроме того, при полостной операции пациент находится в стационаре минимум две недели, а полноценное заживление происходит примерно через полгода. При эндоскопическом вмешательстве он встает на ноги уже через сутки, а еще через пару дней может отправляться домой. Так случилось и с этой пациенткой. Оставшаяся половина почки у нее работает нормально, в дополнительном лечении она не нуждается.
- Прекратились боли в пояснице и боках, - поделилась девушка. - Очень хочу поблагодарить за это врачей. А когда я вместо разреза обнаружила маленький прокольчик, даже разревелась. Ведь заранее готовилась, что после операции на всю жизнь останется уродливый шрам.