Страна сможет продемонстрировать эффективную реакцию на брошенный вызов, как это было после 2014 года, считает Медведев. Санкции из-за возвращения Крыма в состав страны и ответные контрмеры позволили поднять сельское хозяйство и поднять продовольственную безопасность на высокий уровень.
"Я надеюсь, что и в этой ситуации коллеги из правительства смогут найти адекватные решения для того, чтобы подстегнуть развитие отечественной промышленности, в том числе авиастроения, автомобилестроения и весьма важных для нас сфер микроэлектроники, IT-технологий", - сказал замглавы Совбеза. "Нам эти задачи все равно придется решать. Сейчас будет решать труднее, но, с другой стороны, у нас нет надежды ни на кого. В этом случае мы вынуждены будем сами решить эти задачи", - заявил Дмитрий Медведев.
Оценивая вероятные последствия новых санкций, в мире заговорили о возможном дефолте России. "В одну воду невозможно вступить дважды", - ответил им зампред Совбеза, заметив, что в 1998 году наше государство было защищено в гораздо меньшей степени. Он признал, что трудности будут, но не фатальные.
При этом иностранные компании, которые массово стали заявлять об уходе с российского рынка, вернутся на него, не сомневается Медведев. Вопрос в том, когда и с какими потерями. От доходов отказываться едва ли кто-то намерен, подчеркнул он: "Они нам потихонечку говорят, что мы ждем развязки ситуации, надеемся на мирное урегулирование конфликта, связанного с Украиной".
Даже у газопровода "Северный поток-2" вполне благоприятное будущее, полагает Дмитрий Медведев. При условии "если наши партнеры по диалогу включат в какой-то период свои головы и вспомнят, что у них есть налогоплательщики, есть избиратели и есть целый ряд социальных задач, которые надо решать".
А когда в Европе особенно громко говорят, что надо отказаться от российских нефти и газа, то политики, по его мнению, хорохорятся. "Сделать это очень сложно, потому что 40 процентов газа поступает из России и где-то треть поставок нефти. Но была бы честь предложена. Захотят избавиться - избавятся. Вопрос только в том, в какой перспективе. Мы тоже должны думать о том, что с этим делать", - прокомментировал он подобные заявления.