29.03.2022 12:14
    Поделиться

    В Черноземье поддержат инвестактивность новых и действующих компаний

    Непростое для бизнеса время активного ужесточения санкций не помешало старту новых инвестиционных проектов в регионах Черноземья. Здесь не только ждут новых вложений от уже построивших бизнес компаний, но и готовятся встречать инвесторов со стороны.
    Александр Рюмин/ ТАСС

    Липецкая область, где на время приостановилась деятельность 11 предприятий с иностранным участием, стала активнее продвигать преференции как федеральной особой экономической зоны, так и региональных площадок. Замгубернатора Сергей Курбатов, курирующий экономический блок, отмечает, что более половины остановленных производств уже заработали, остальные пока находятся в прежнем состоянии. Однако с руководством каждого предприятия чиновники встречаются и обсуждают, как решить проблемы - с поставками сырья, материалов, деталей, а также подобрать другие рынки сбыта тем, для кого прежние оказались закрыты.

    - В настоящее время ни одна компания не собирается уходить из региона, - отметил он.

    Тем временем в области ждут новых резидентов в ОЭЗ, отмечая, что сама по себе система сопровождения инвесторов здесь позволяет осуществлять самые смелые планы. Новые преференции, как, к примеру, займы регионального фонда развития промышленности, дают еще массу возможностей для компаний, которые хотят развиваться.

    - Липецкая область не единственный регион, который активно ищет инвесторов, и что касается преференций, то даже текущая ситуация с курсом валют достаточно комфортна для многих компаний, - отметил Сергей Курбатов. - Мы живем в уникальное время: многие вещи нам придется научиться делать самим и внутри страны. И если предпринимателю кажется, что он что-то умеет хорошо делать, и он представляет, чем заменит импортную составляющую, то его дело очень быстро вырастет.

    Ощутимую пользу в непростых экономических условиях принесут инфраструктурные кредиты

    В Курской области тоже намерены всячески поддержать этот тренд. Налоговые льготы, режим наибольшего благоприятствования ряду компаний из ключевых для курской экономики отраслей - все эти меры уже работают в регионе, и, как отметил председатель облдумы Юрий Амерев, их перечень будет оперативно пополняться, если возникнет такая потребность. Глава региона Роман Старовойт, выступая с отчетом перед региональным Заксобранием, подчеркнул, что сейчас важно приложить максимум усилий для того, чтобы сохранить все, чего достигли.

    - В ситуации, когда с рынка уходят зарубежные компании, нужно предложить все условия для прихода новых. Однако важно понимать, что главным инвестором в этот период будет само государство, - подчеркнул он.

    Губернатор назвал точкой роста особую экономическую зону "Третий полюс", где три крупных резидента уже подтвердили намерения инвестировать 40 миллиардов рублей и создать порядка 600 рабочих мест. Несмотря на значительные преференции, в том числе налоговые, эти компании обеспечат курскому региональному бюджету 2,2 миллиарда рублей доходов.

    Успешно развиваются и промышленные парки региона: только "Юбилейный" уже занят более чем наполовину. Впрочем, по словам Романа Старовойта, спецусловия для инвесторов не гарантия успеха. Особое внимание он обратил на создание нужной инфраструктуры, что полностью зависит от решения региональных властей и их настойчивости в непростом деле. Так, к промпарку "Юбилейный" было решено расширить дорогу Курск - Касторное - Ноздрачево - Михайлово. И ожидается, что широкая трасса станет еще одним фактором в пользу этой площадки в глазах инвесторов.

    Ощутимую пользу в непростых экономических условиях принесут и инфраструктурные кредиты: Старовойт напомнил, что региону выделено 3,7 миллиарда рублей. Это позволит решить проблему нехватки жилья: на проспектах Дериглазова и Энгельса построят два многоэтажных комплекса, обеспечат их не только инженерной, но и социальной инфраструктурой.

    Прорабатываются и решения по концессии системы городского электротранспорта: компания "Мовиста" намерена вложить два миллиарда рублей в обновление инфраструктуры и подвижного состава трамваев.

    Помимо этого специальные условия действуют для застройщиков, желающих передавать в муниципальную и государственную собственность десятую часть возведенных квартир, для инвесторов в молочные комплексы. Все это даст региону новые рабочие места, как, собственно, и бюджетные вливания в строительство новых и ремонт уже существующих социальных учреждений.

    Отдельная тема для каждого из регионов - развитие малого бизнеса. В Липецкой, Курской и Белгородской областях продолжается разработка пакета мер поддержки. Роман Старовойт отметил, что сумма сэкономленных средств на уплату налогов такими предпринимателями составит 90 миллионов рублей.

    - Для малого бизнеса, развития частной предпринимательской инициативы - лучшее время, - отметил он.

    Уход с рынка зарубежных сетей общепита - тому яркий пример. На месте некогда популярных бургерных в том же Курске уже готовы открыть традиционно русский общепит.

    И пока в региональных заксобраниях утверждают новые меры поддержки бизнеса, в Белгороде показали пример: облегчить работу предпринимателям можно уже на муниципальном уровне. Совсем скоро здесь откроются летние кафе. Теперь они не будут платить арендную плату за размещение на муниципальной земле. То же самое обещано и ставшим популярными гастромобилям и фуд-тракам. Преференции будут действовать от года до трех в зависимости от условий договора.

    Тем временем

    В Липецкой области запустят производство электрокаров с инвестициями в 13 миллиардов рублей. Инициатива липецкой компании, которая давно сотрудничает с китайскими производителями авто, в том числе электрокаров, была одобрена на федеральном уровне. Специальный инвестиционный контракт на этот амбициозный проект подписали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, глава Липецкой области Игорь Артамонов и директор "Моторинвеста" Александр Лапин.

    - Новое направление, которое мы стараемся активно развивать, - электротранспорт, - отметил перед подписанием документа Денис Мантуров. - Проект предусматривает локализацию производства городских экологически чистых транспортных средств на базе тягловых двигателей. Четыре модели новых машин в компании "Моторинвест" на базе площадки намерены выпустить уже в нынешнем году, еще одну - в следующем.

    Церемония прошла в онлайн-формате. Чтобы подписать контракт, сторонам потребовалось лишь кликнуть по кнопке на экране планшета.

    - Вот это технологии, - с улыбкой заметил министр. - Одно движение - и контракт подписан.

    В студии заметили, что вот так совсем скоро начнется и выпуск самих автомобилей - с нажатием кнопки. Пока самые любопытные детали производства - к примеру, внешний вид липецких электрокаров, а также цена на них - не разглашаются. Хотя в Сети уже появились эскизы седана, минивэна и трех кроссоверов, выпускаемых одной из китайских компаний, а также предположения о том, что именно на них будут похожи липецкие электрокары. Однако в "Моторинвест" не подтвердили и не опровергли это. И пока остается только предполагать, каким будет дизайн будущих машин, под вопросом остается и их стоимость. Ведь сразу после подписания специального инвестиционного контракта Игорь Артамонов отметил, что выпуск комплектующих для электрокаров намерены довести в регионе до 80 процентов. Как это сделать? В администрации проработают пакет мер господдержки для тех предприятий, которые готовы включиться в реализацию проекта.

    Ресурсы для этого есть: в регионе успешно работают металлургические предприятия, производители батарей и ряд других заводов, продукция которых может помочь импортозамещению в перспективном направлении выпуска электрокаров.

    Денис Мантуров также отметил, что для региона в целом только производство электрокаров даст дополнительно 1,9 тысячи мест. Вместе с тем если параллельно придется развивать и другие производства, то число интересных вакансий для специалистов станет еще больше.

    Поделиться