29.03.2022 20:33
    Поделиться

    На саратовских предприятиях выросли цены на упаковку товаров

    Проблемы с упаковкой продукции уже влияют на цены, а в дальнейшем могут сказаться на доступности товаров, хотя предприятия пищевой промышленности Саратовской области с избытком обеспечены сырьем. Стоимость упаковки влияет существенно: в цене пачки макаронных изделий, например, она составляет 17 процентов.

    В марте поставщики термочеков и самоклеящихся этикеток заявили о росте цен в четыре раза из-за дефицита импортного сырья. На 23-26 процентов увеличилась стоимости упаковочной пленки, причина та же. Производители гофротары тоже заявили о росте стоимости минимум на семь процентов. Саратовские предприятия получают сообщения поставщиков упаковочного материала о приостановке отгрузки из-за проблем с поставками картона из Финляндии.

    Сходная ситуация и в хлебопекарной отрасли, где стоимость упаковки - прозрачной пленки и этикетки - доходит до пяти рублей в цене каждой булки и буханки.

    По словам директора Энгельсского хлебокомбината Владимир Лавренко, они уже столкнулись с подорожанием маргарина (в составе - пальмовое масло и импортные эмульгаторы) со 125 до 208 рублей.

    - Но самая страшная беда - упаковка. 74 процента нашей продукции упаковывается в пленочку, оформлением мы старались конкурировать друг с другом, - говорит он.

    Упаковочного материала и этикеток на предприятии осталось на три месяца работы. Цветной целлофан заказывался за три-четыре месяца в Санкт-Петербурге, однако сейчас еще не известна новая цена, а производители этикеток ссылаются на отсутствие финской краски.

    - Через три месяца магазины не примут наш свежий, но неупакованный хлеб, - сетует директор.

    Договориться о послаблении с федеральными сетями не удалось: упаковывать булки необходимо по требованиям системы безопасности пищевой продукции. Как считает Владимир Лавренко, эти требования необходимо пересмотреть хотя бы временно. Но не все хлебопеки с этим согласны.

    - Срок годности упакованного хлеба - три-пять суток, а реализовать его без упаковки нужно в течение 24 часов, - объясняет руководитель предприятия "Балаковохлеб" Татьяна Супрунец.

    Кроме того, в отрасли очень жесткая конкуренция, и упаковка позволяет потребителю и определить производителя хлеба, и посмотреть его рецептуру, и приобрести товар в нарезке или небольшими порциями.

    ГК "Белая Долина" - крупнейший производитель молочной продукции в регионе - через региональный минсельхоз обратилась в правительство РФ с просьбой пересмотреть сроки введения обязательной маркировки, так как предприятия это требование в нынешних условиях не в состоянии выполнить.

    Как объясняет депутат Саратовской областной думы Александр Нараевский, единственный в стране завод в Торжке, который выпускал краски, закрылся несколько лет назад, и сейчас все красители импортные.

    В областном министерстве сельского хозяйства считают, что пока риска остановки производственных линий из-за отсутствия упаковки нет. Идет поиск альтернативных поставщиков. Один из вариантов - приобретение материалов в государствах СНГ, например в Казахстане. Кроме того, по данным федеральных органов власти, налаживается выпуск собственного картона: первую пробную партию обещают сделать уже в ближайшее время.

    Мнение

    Юлия Литневская, депутат Саратовской областной думы:

    - Не так давно все ходили в магазины с бидончиками и баночками. Может, вместо того чтобы переплачивать за упаковку, перейти на многоразовую тару, например стеклянную? Все помнят бутылки, которые сдавали в пункты приема стеклопосуды. Продукты станут дешевле, а отходов меньше.

    Александр Нараевский, ее коллега:

    - Снова ходить с бидончиком и постиранным пакетиком в магазин не хотелось бы. Вероятно нужно менять дизайн упаковки, использовать меньше красителей, переходить на ее другие виды.

    Поделиться