Сухогруз "Омский 205", получивший пробоину в ночь с воскресенья на понедельник в акватории Черного моря, после обследования водолазами Морспасслужбы отбуксирован в Азовское устье Керченского пролива для ремонтных работ. Установлено, что причиной ЧП стало нарушение герметичности дейдвудного устройства, которое предотвращает попадание забортной воды внутрь корпуса судна. Об этом "РГ" сообщил пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко.
- Накануне три водолаза Морспасслужбы провели осмотр подводной части судна, - пояснил Кравченко. - Они установили, что вода попадала в корпус судна в кормовой части - там, где валы соединяются с гребными винтами. Для проведения ремонтных работ судно отбуксировано в северную часть Керченского пролива. Судно встало на якорь - крена и дифферента нет.
Аварийно-спасательное судно "Иван Демидов" и водолазный катер "Максим Колосов" доставили на сухогруз специалистов НИЦ "Импульс" Морспасслужбы, а также оборудование для ликвидации течи. После определения оптимального алгоритма работ водолазы приступят к герметизации дейдвудного устройства.
Напомним, накануне двигавшийся из Турции в Ростов-на-Дону сухогруз "Омский 205" c 3,3 тысячи тонн шпата на борту подал сигнал SOS. Первыми на помощь терпящему бедствие судну пришли пограничники. А спасательное судно "Иван Демидов" отбуксировало его к поселку Героевское под Керчью.