Замглавы ФАС назвала способы снизить ажиотажный спрос на товары

Работа со всей дистрибьюторской цепочкой и создание прозрачных правил ценообразования и приобретения товара помогут снизить ажиотажный спрос на различные товары. Об этом заявила заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Нелли Галимханова во время Антимонопольного форума.
Сергей Самохин/РИА Новости

На прошлой неделе ФАС возбудила несколько антимонопольных дел после проверок цен на сахар, которые с начала марта выросли на 30,8%. Одни из них - в отношении "Пятерочки" и "Магнита" в Воронежской области - касается возможного сговора торговых сетей по созданию искусственного дефицита товара.

Кроме того, представитель ФАС обратила внимание на важность соблюдения приоритета внутреннего рынка при ценообразовании. По ее словам, в условиях высокой волатильности установление цен на основании экспортных котировок может приводить к негативным последствиям.

По мнению ФАС, цены, сложившиеся на зарубежных рынках, отражают условия спроса и предложения той страны, в которой сформировались такие индикаторы. При этом они не учитывают интересы российского рынка, на котором условия могут существенно отличаться.

Ранее ФАС скорректировала Принципы экономического анализа практик ценообразования. Новый подход как закрепляет приоритет внутреннего российского рынка.

По словам главы ведомства Максима Шаскольского, в сложившихся условиях доминирующим субъектам при ценообразовании в первую очередь необходимо исходить из интересов отечественного потребителя. В рамках новых правил приоритет будет отдаваться балансу спроса и предложения на внутреннем рынке. При этом экспортные котировки в качестве основного аргумента приниматься не могут.