Как Киев пытается "учить" Запад и контролировать работу Красного Креста

Международные организации и политики в ряде стран выражают возмущение все более настойчивыми попытками киевского режима рекомендовать им, как вести свою деятельность на Украине.

На этот раз Киев решил научить Красный Крест, как ему нужно существовать и работать на Украине. Еще недавно каратели из числа нацбатов и рецидивисты, выпущенные из украинских тюрем по распоряжению властей и под личные гарантии генпрокурора Украины Венедиктовой, вооружившись подаренными им стволами, просто отбирали автомобили представителей у международных организаций, включая ОБСЕ, и НПО. Сейчас на Украине перешли к подобной махновщине на государственном уровне, совершая нападки на уважаемую во всем мире организацию, которая на протяжении десятилетий оказала помощь миллионам пострадавших в ходе войн и международных конфликтов.

В среду российский Красный Крест (РКК) обнародовал заявление о том, что "ввиду распространяющихся в сети интернет видео, предположительно, с солдатами вооруженных сил Украины, издевающихся над российскими пленными", его представительство обратилось в Международный Комитет Красного Креста (МККК). "Мы считаем эти действия недопустимыми и попросили коллег из МККК призвать стороны соблюдать основополагающие принципы и нормы, установленные международным гуманитарным правом", - сообщил РИА Новости председатель РКК Павел Савчук. В организации отметили, что статья 17 Женевской конвенции запрещает применение физических и моральных пыток, а статья 130 устанавливает, что пытки или бесчеловечное обращение относятся к серьезным нарушениям Конвенции.

Однако Киев не только принял во внимание подобный сигнал, но решил сделать МККК объектом своих главных нападок среди международных организаций, сотрудники которых, рискуя жизнью, работают на Украине. Спустя несколько часов в среду днем, по "удивительному совпадению", был исполнен уже знакомый сценарий, к которому не гнушаются прибегать украинские деятели. Были обстреляны офисы Красного Креста в Мариуполе и Чернигове, в которых окопались неонацистские батальоны карателей. И иностранные СМИ с подачи Киева, как по команде, буквально спустя несколько минут, приписали эти обстрелы Вооруженным силам Российской Федерации.

По тем же лекалам, как было в случае с украинским фотографом, работавшим на американское агентство, который после такого же "обстрела российскими силовиками" роддома в Мариуполе оказался на месте инцидента раньше представителей спецслужб и спасателей. Кстати, этого фотографа, который заработал немалые деньги на горе, западники "оперативно" эвакуировали из Мариуполя и увезли в неизвестном направлении, подальше от других репортеров.

Наблюдатели уже обращали внимание на тот факт, что под вывеской МККК на украинской территории, контролируемой Киевом, работают "фейковые структуры", которые не имеют ничего общего с головным офисом организации, и, более того, на машинах с логотипом организации поставляют оружие киевским радикалам. Между тем настоящий Красный Крест, с его самостоятельностью и независимой точкой зрения, стал тем "бельмом", что мозолит глаз правящему на Украине режиму.

На организацию начались нападки в интернете, с гневными комментариями в ряде украинских и западных СМИ, в соцсетях, а также проводились попытки провести хакерские атаки на ее сайт. Глава пресс-службы МККК Эван Уотсон заявил о "преднамеренных дезинформационных атаках на сотрудников Красного Креста и Полумесяца", добавив, что представители проукраинского Мариупольского горсовета обманывают общественность словами о том, что МККК "потакает насильственному вывозу жителей города в Российскую Федерацию". Как известно, Украина обязалась открыть гуманитарные коридоры после очередного раунда переговоров с Москвой. Однако не приложила ровным счетом никаких усилий, чтобы способствовать эвакуации из подвалов многострадальных жителей Мариуполя. Более того, под видом беженцев город, взяв в заложники целые семьи, пытаются покинуть на гражданских машинах, порой минируя их, боевики "Азова" (группировка запрещена в РФ). Однако их быстро вычисляют по татуировкам с фашистской символикой, которую был обязан набить "всяк входящий" в эту неонацистскую группировку.

Красный крест с подачи украинских пропагандистов был записан в "пособники оккупантов", "потворствующим отправке украинцев в российские фильтрационные лагеря". При этом западные СМИ не удосужились сообщить о том, что российские военные через эти самые гуманитарные коридоры, по состоянию на вторник, успели эвакуировать из Мариуполя более 108 тысяч человек, которые увидели в них защитников и благодетелей. Организация Красного Креста и Полумесяца сообщила журналистами, что действует на Украине "вне политики", а мирные граждане покидают Мариуполь по своей воле. И убегают от нацбатов, которые не выпускают их из города, прикрываются ими, стреляют в них, когда они выбегают из подвалов, чтобы набрать воды.

Давление на МККК особенно усилилось после того, президент организации Петер Маурер посетил Москву и сообщил о планах открытия офиса в Ростове-на-Дону. Эта информация вызвала припадок гнева в Киеве, а одна из наиболее симпатизирующих Зеленскому и его окружению западных газет, швейцарская Le Temps, которая, кстати первой сообщила об "обстрелах" офисов МККК в Мариуполе и Чернигове, призвала организацию отказаться от открытия ростовского представительства, якобы из-за того, что этот шаг станет "легитимизацией депортации" украинцев в Россию.

К слову, еще недавно в западных медиа, политических и научных кругах абсолютно вся информация о "обстрелах и насилии над мирными жителями" преподносилась в исключительно выгодном Киеву и его западным покровителям из американских и британских спецслужбах ключе, что, впрочем, хотя и в меньшей степени, продолжается до сих пор. Сейчас акцент, по причине слишком "навязчивых" и, мягко говоря, "некорректных фейковых", а на деле циничных заявлений Зеленского и компании, понемногу смещается в другую сторону.

Даже рупор американских демократов, влиятельная Washington Post, на днях опубликовала статью о том, как ВСУ размещают тяжёлую технику в спальных и густонаселенных украинских городов, прикрываясь мирными жителями. Поворотным моментом, безусловно, стало наконец-то дошедшее до ООН видео о пытках российских солдат-военнопленных, которые учинили харьковские неонацисты, а также снимков изувеченной карателями жительницы Мариуполя и связанном российском гражданине, которое неонацист, участвовавший в поджоге здания Дома профсоюзов, казнит кинжалом в духе нелюдей из ИГИЛ (группировка запрещена в РФ). "Сбрасыванию масок" способствовал визит во вторник на Донбасс многочисленной группы иностранных журналистов из Европы, Азии и других регионов. Репортеры, по их словам, пришли в ужас, своими глазами увидев многочисленные дома и постройки, разрушенные и пострадавшие во время обстрелов Донецка украинскими радикалами.

Западные эксперты уже неоднократно обращали на тот факт, что Зеленский в своих выступлениях перед иностранными политическими элитами упрекает их и пытается выступить с ультимативными требованиями. В частности, на минувшей неделе во время трех сеансов видеосвязи для участников саммитов G-7 ("Большой семерки"), Евросоюза, НАТО, он в очередной раз, перепутав высокое собрание со сценой концертного зала, позволил говорить с авторитетными иностранными политиками в категоричном тоне. "Никогда, пожалуйста, никогда больше не говорите нам, что наша армия не соответствует стандартам НАТО", - еле сдерживая эмоции, сказал Зеленский. Кроме того, чуть позже во время саммита ЕС принялся делить европейские страны на "наших" и не "наших", пытаясь ранжировать их по тому, как они относятся к Украине.

И эта реакция вызывает раздражение и отторжение не только у пользователей соцсетей со всего мира, но и у авторитетных политиков, экспертов, журналистов, сотрудников международных организаций, имеющих возможность своими глазами увидеть "темную сторону" украинского режима, в пропагандистском арсенале которого есть только два средства - русофобия и фейковые новости.

Между тем

В среду Зеленский, видимо, вспомнив о своем прошлом, в очередной раз устроил представление. На этот раз выступил в роли "попрошайки" перед членами парламента Норвегии. Просил оружие и введения больших санкций в отношении Москвы. Договорился до того, что "Россия создала опасность в Черном море, установив там свои мины и они "могут дрейфовать и создавать опасность", дойдя до северных норвежских фьордов.