Обувщики Южного Урала перейдут на отечественное сырье

Южноуральские производители обуви переориентируются на отечественные материалы, не уступающие по качеству зарубежным, и выстраивают новые кооперационные цепочки внутри страны. К примеру, челябинская обувная фирма отказалась от иностранного полиуретана в пользу российского пластификата, идущего на подошвы, а сейчас ищет альтернативу европейским ниткам, которыми сшивали натуральную кожу.

Гендиректор компании Владимир Денисенко уточняет: действительно, было время, когда держали курс на сотрудничество с зарубежными партнерами, делали ставку на импортную фурнитуру, потому что продукция немецких и итальянских фирм была предпочтительнее. Однако с тех пор сносилась не одна пара обуви, и теперь обувщики уверены, что к нужному уровню качества подтянулись и российские смежники.

- Мы уже пробуем кировские, питерские нитки и различные комбинации, - поясняет хозяйственник. - В России, кстати, производится и неплохая, приличного качества кожа. Это позволило нам отказаться от ее импорта из Испании, Турции и Кореи.

По сравнению с 2019 годом выработка на одного сотрудника в челябинской фирме увеличилась с 338 до 400 пар в месяц. Прежде на изготовление одной пары мужских полуботинок уходило 65 часов, теперь - 34. Одно из главных достижений, как оценивают его сами производственники, - снижение наполовину потерь из-за брака, за счет чего производственные объемы выросли на 10 процентов. И сегодня компания, в составе которой фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге, а также 600 фирменных магазинов в 250 городах России и Казахстана, ежегодно поставляет на рынок 3 миллиона пар - 10 процентов всей производимой в стране кожаной обуви. И готова нарастить объемы, чтобы заместить зарубежные бренды.

Не дадут россиянам мерзнуть и коллеги из Магнитогорска (они специализируются преимущественно на зимнем ассортименте). В советские времена фабрика в городе металлургов производила 75 процентов сапог и туфель, которые шили в регионе. После недавней модернизации она способна обеспечить своей продукцией полстраны, поставляя ее под несколькими брендами и рознице, и в интернет-магазины. В год компания презентует до пяти коллекций. Сейчас, однако, также в поиске отечественного сырья.

Кстати

Помогать южноуральским производственникам в обретении российских партнеров, чтобы рационально связать производственные цепочки, станет Региональный центр импортозамещения. Он создан совсем недавно, но специалисты уже отработали около полутора сотен заявок. Их присылают как компании, которым необходима замена импортной продукции, так и те, кто готов предложить альтернативу.- Предприятиям, готовым переформатировать свое производство для нужд производителей нашего региона, будут предложены меры поддержки регионального и федерального уровня. Если необходимая продукция на Южном Урале отсутствует, мы включаемся в работу с другими территориями: заключены соглашения о межрегиональном сотрудничестве с 60 субъектами РФ, - конкретизирует вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук.