Также разрабатываются обширная программы повышения квалификации учителей и переподготовки педагогических кадров. В первую очередь для учителей истории и украинского языка и литературы. Последние будут осваивать методику преподавания русского языка и литературы.
Запланирован цикл семинаров и научных конференций, которые начнутся уже в апреле и пройдут в онлайн-формате.
Организуют и помощь для школьников. Для них разработана программа спецкурсов и факультативов, которые помогут заполнить пробелы в знаниях.
На сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования уже размещены электронные учебники, а также даны ссылки на размещенные в Интернете пособия и планы, используемые в своей работе педагогами ДНР.
Процесс обучения на освобожденных териториях до конца текущего учебного года объявлен переходным.
Кстати
Институт Пушкина подготовил новое исследование "Индекс положения русского языка в мире". Главное: русский по-прежнему занимает пятое место в перечне 12 ведущих языков мира: он обошел арабский, португальский, немецкий, но уступил английскому, испанскому, китайскому и французскому. Место в этом рейтинге определяется не столько по численности носителей языка, сколько по его способности удовлетворять потребность человека в образовании, информации, профессиональном взаимодействии. Так, по числу говорящих "великий и могучий" занимает только 8-е место в мире: его использует 258 миллионов человек. Русский является официальным и рабочим в 15 из 23 трех международных организациях. По количеству русскоязычных пользователей в глобальной сети у русского лишь 9-я позиция. Зато по числу русскоязычных ресурсов - вторая.
Маргарита Русецкая, ректор Института Пушкина:
- Радует, что ни китайский, ни английский не смогли занять место русского на постсоветском пространстве как языка межнационального общения. Русский сохранил функцию языка образования, несмотря на сужение сектора охвата. В национальной науке Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Азербайджана русский играет большую роль.