Компания уведомила российских партнеров о приостановке обслуживания еще в феврале, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиационной промышленности. Произошло это сразу после введения санкций со стороны США и Евросоюза. Также полностью прекращены поставки запчастей для авиадвигателей и возврат ранее отремонтированных и предоставление их в лизинг.
В минпромторге для того, чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100, предложили использовать склад запчастей и подменные двигатели SaM146. Запас двигателей PowerJet сформировала на территории России еще до санкций. При этом в министерстве предложили узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в нашей стране, во временное управление российским профильным предприятиям.
Как заявлял глава минпромторга Денис Мантуров, импортных запчастей для обслуживания SSJ100 хватит "на значительное время", несмотря на санкционные ограничения. По его словам, в стране устроены так называемые хабы, чтобы обслуживать технику как внутри страны, так и за рубежом.
В 2022 году, по данным минпромторга, заказчики должны получить минимум 19 самолетов. Для них есть полная комплектация зарубежных деталей. При этом в России готовится версия самолета без импортных элементов. В частности, оснащать эту модель "Суперджетов" планируется двигателями ПД-8 производства "Объединенной двигателестроительной корпорации". Сертификация самолета ожидается в 2023 году.
Сейчас "Суперджеты" российские авиакомпании используют на зарубежных рейсах, чтобы избежать ареста самолетов. Как сообщал ранее министр транспорта Виталий Савельев, в частности за рубеж летают 148 SSJ100. По его словам, ранее за рубежом было арестовано 78 самолетов зарубежного производства.