30.03.2022 13:38
Поделиться

На рекламном рынке Урала сохранится высокий спрос на кадры

Спрос на кадры в сфере рекламы, маркетинга и пиара минувшим летом впервые показал рост после пандемии и, по оценке экспертов, несмотря на негативные явления в экономике, безработица таким специалистам пока не грозит.

Так, по данным исследования hh.ru и уральского представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал), в целом за 2021 год этот сектор разместил четыре процента предложений в УрФО. Самый высокий спрос зафиксировали в Свердловской области - пять процентов вакансий. Тенденция объяснима: рекламный рынок Екатеринбурга в прошлом году прирос на 24 процента, оказавшись лидером среди городов-миллионников, и достиг объема в 2,29 миллиарда рублей. Однако активность соискателей не изменилась, хотя работа в рекламной индустрии замыкает десятку наиболее популярных профессий в УрФО. Ниже всего ее рейтинг оказался на Ямале и в Югре, где на эту сферу приходится не более двух процентов от всех резюме.

Уже в начале марта 2022-го количество вакансий сократилось на 17 процентов к февралю - компании стараются сохранить штат

- Мы увидели острый дефицит квалифицированных кадров на фоне растущих объемов рынка - по данным АКАР, 2021 год стал самым успешным для индустрии и достиг исторического максимума в 578,3 миллиарда рублей, - говорит директор АКАР Урал Екатерина Киндрук.

Однако она отмечает, что уже в начале марта 2022-го количество вакансий для таких специалистов в России сократилось на 17 процентов к февралю - компании стараются сохранить штат. И количество соискателей может еще увеличиться из-за ухода международных игроков. Смогут ли все они трудоустроиться, когда вакантных мест стало меньше? Скорее всего, перегруженный предложениями рынок труда (летом прошлого года количество вакансий на нем выросло в полтора раза) придет к балансу.

По данным опросов, работодатели готовы нанимать сотрудников, занимающихся продвижением, пиаром и маркетингом, интернет-маркето логов. В топ-10 востребованных специалистов вошли также менеджеры по работе с клиентами, аналитики, дизайнеры и руководители проектов с IT-компетен циями. Специалисты уральских агентств даже участвуют в обучении будущих рекламщиков: для них организован курс АКАР Практикум в УрФУ и стажировки.

Тем временем

Исследователи hh.ru выяснили, что наиболее активно ищут работу в сфере рекламы и маркетинга уральцы в возрасте от 26 до 35 лет с трехлетним опытом. 73 процента из них имеют высшее образование, 10 - неоконченное высшее. К слову, доля женщин среди соискателей в рекламной сфере в УрФО составляет 68 процентов.