К выходу продолжения истории Premier и студия-производитель сериала "123 Продакшн" показали первые кадры сериала.
О сюжете известно то, что, во-первых, он уже не базируется на книге Яны Вагнер. В первом сезоне в основу сценария лег бестселлер "Вонгозеро". Автор сценария второго сезона Роман Кантор. Герои продолжают выживать и не прекращается эвакуация из опасной зоны.
Обозреватель "РГ" в преддверии премьеры задала несколько вопросов режиссеру Дмитрию Тюрину, который снял второй сезон (напомним, что над первым работал Павел Костомаров). И вот что он ответил.
Дмитрий Тюрин: "Павел построил прочный первый этаж, поэтому второй строить было легче. Когда есть под ногами опора, внятные характеры, драматургия взаимоотношений, арки героев и так далее, можно двигаться дальше.
В первом сезоне эмоциональная планка была задрана так, что дальше продолжать наращивать в этом направлении было уже невозможно, дальше только ультразвук, мне кажется, человеческий организм уже не в состоянии ни воспроизвести и ни прочувствовать такие эмоции. Поэтому мы эти эмоции перевели в несколько иную плоскость. Кроме того, в отличие от первого сезона, второй приобретает отчетливую вертикальную составляющую (то есть становится как бы вертикально-горизонтальным). Это означает, что в каждой серии - не только своя законченная история, но и отдельный сеттинг (локация), и даже свой жанр. Каждая серия снята в своем жанре, претендуя, на мой взгляд, на отдельное кино.
Думаю, что сюжетные коллизии, развитие взаимоотношений уже полюбившихся героев и появившихся новых, не менее интересных, не дадут заскучать зрителю. Потрясающая, скупая, но очень выразительная природа Карелии. Необычная структура - так, например, мы начинаем рассказ, отталкиваясь от событий середины первого сезона. Зрителя ждут неожиданные повороты, много приключений, визуальных эффектов и, конечно, непредсказуемый финал.
По поводу пророчеств. Поскольку мир в нашем сезоне можно назвать постапокалиптическим, то меньше всего хочется, чтобы он был пророческим.
Литературной основой были заданы главные фундаментальные вещи в первом сезоне, которые продолжают работать и во втором. Поэтому формально мы, конечно, придумывали сами историю, но по факту строили ее на хорошей литературной платформе".