Тут же завыли сирены, мимо проехали пожарные машины. Они ехали тушить нефтебазу, там очень серьезный пожар.
В Белгороде повышены меры безопасности. Еще вчера у городской администрации дежурил один полицейский. Сегодня к нему присоединились росгвардейцы. На всех значимых перекрестках в центре города дежурят люди в камуфляже и с автоматами. А так в городе - обычная жизнь, работают магазины и кафе. Очередей не наблюдается.
Я отправился в "Белгород-арену" - крупнейшей в городе крытый спортивный комплекс. Сюда с семи утра стали свозить жителей ближайших к нефтебазе пятиэтажек. Прежде всего вывозили пожилых и родителей с детьми. С семи утра сотрудник "Белгород-арены" Петр разливал кофе и чай. Потом подвезли выпечку, в обед будет организовано горячее питание. Все здесь надеются, что ужинать будут дома.
А пока три десятка человек коротают время в "Кафе31" на территории спорткомплекса. К детям подходят врачи в специальных масках и защитных комбинезонах, опрашивают о самочувствии. Ксения Чижова - специалист отдела развития и продвижения спорткомплекса - успокоила меня: "С людьми будет все в порядке". Психолог МЧС Оксана Логинова уделила мне несколько минут. Она сказала, что взрослые, конечно, испытывают стресс. А для детей это даже приключение. Везде работают телевизоры с детскими каналами. Так что детям скучать не приходится.
Я подошел к семье из района Крейда: мама Светлана и маленькая дочь Царина отвечали на вопросы врачей, а бабушка Ирина Николаевна пила кофе как ни в чем не бывало. Она сказала мне, что сейчас больше всего беспокоится о личном имуществе, которое осталось в микрорайоне. Я попытался заверить ее, что приняты все меры по охране имущества и эвакуированных. По-моему, она не поверила. Слухи о том, что на бензоколонках выстроились огромные очереди, оказались беспочвенными. В среднем по три-четыре машины на бензоколонку. Таксист Иван даже улыбнулся:
- Это разве очереди? Вот 24 февраля были очереди по сто машин. Но оказалось, что люди стояли напрасно.
Район Крейда эвакуирован не весь. Мужчины в большинстве своем остались дома и ждут окончания пожара и возвращения своих родных.