20idei_media20

    Где искать контент для детей в случае блокировки YouTube

    Если YouTube заблокируют в России, это станет ударом для родителей, которые используют его для показа детям мультфильмов и развивающего контента. Однако в России есть и другие платформы, на которые самое время обратить внимание
    Онлайн-платформа YouTube продолжает игнорировать предписания Роскомнадзора и блокирует каналы российских государственных СМИ. Если ситуация не изменится - YouTube может быть заблокирован в России. Это станет серьезным ударом для родителей, которые используют YouTube для показа детям мультфильмов и развивающего контента. Однако в России есть и другие платформы, на которые самое время обратить внимание.
    Олеся Курпяева
    Олеся Курпяева

    Официальной альтернативой YouTube считается сервис RuTube. Он был запущен в 2006 году и является почти полной копией YouTube. Однако здесь есть обязательная премодерация видео, которая усложняет публикацию, но избавляет детскую аудиторию от ненужных рисков.

    Традиционная и всеми любимая сеть "ВКонтакте" также выступает в качестве видеохостинга. Здесь можно найти множество различных видео, но как библиотека контента эта площадка организована существенно хуже.

    Очень большой объем контента для детей и развивающего контента представлен в онлайн-кинотеатрах. Лидером по числу материалов, как следует из исследования ИА TelecomDaily, является IVI.ru - более 2,4 тыс., далее следуют Wink (более 1 тыс.), "Кинопоиск HD" (более 530), Okko (более 500) и "ТНТ Премьер" (более 180).

    Качество контента в онлайн-кинотеатрах существенно выше, а объемы библиотек - внушительнее, отмечает глава Ассоциации "Интернет Видео" Алексей Бырдин.

    "Еще один важный фактор - более четко прописанная система возрастных ограничений, когда можно указать возраст ребенка, и ему будет показан только подходящий контент. В YouTube такой системы нет. Что же до платности подписки, то большинство из тех, кто включал детям видео на YouTube, покупали подписку YouTube Premium, чтобы не прокручивать постоянно рекламы. С этой точки зрения разницы точно нет никакой", - сообщил Бырдин.