04.04.2022 14:02
    Поделиться

    Кого сыграл Брюс Уиллис в одном из последних своих фильмов

    Группа из трех человек с автоматами наперевес берет в заложники известного врача и держит оборону в его доме. Местный шериф в исполнении Брюса Уиллиса ("Шестое чувство", "Пятый элемент") пытается их образумить, пока в дело не ввязывается третья сторона в лице мэра, сыгранного Тимоти В. Мёрфи ("Настоящий детектив"), и его людей.
    GettyImages

    Просмотр "Осады" сравним с прочтением бульварного романа. Такого, где на обложке нарисованы киллеры с мишенями, аннотация обещает нечто про полицейских и бандитов, а про автора - в данном случае режиссера Эдварда Дрэйка ("Звездный рубеж") - вы наверняка ничего не слышали, и если обратитесь к его послужному списку, то поймете, что не зря. Диагноз - очередная "жвачка", на которую внимание обращать не стоит. Но начинаешь смотреть…и неожиданно втягиваешься. При этом остается понимание, что перед вами в лучшем случае середняк, а то и похуже. Однако или звезды так сошлись, или изначально не было никаких ожиданий, но происходящее на первых порах вызывает если не интерес, то хотя бы любопытство.

    Во многом это достигается благодаря банде налетчиков и их истории. Грейс, Тоби и Трой - те, кто начал всю эту заварушку, - в самом начале производят отталкивающее впечатление: грубые, жестокие, при этом готовые перестрелять все население маленького городка ради непонятного плана, который разрабатывали целых 10 лет. Однако в ход идут нюансы и детали. Выясняется, что всех троих объединяет знакомство с некой Бриджит Бейкер, которая пропала при загадочных обстоятельствах несколько лет назад, и в последний раз ее видели рядом с домом врача. Перед зрителем разворачивается не лишенная недостатков, но все-таки увлекательная игра: к антагонистам постепенно начинаешь испытывать сочувствие и даже пытаешься оправдать их поступки, поскольку гнев и агрессия является естественной реакцией на попранную справедливость, в то время как "жертва" уже не кажется такой безобидной - слишком много у врача секретов и недомолвок, чтобы на это можно было бы закрыть глаза.

    Да, похожих историй можно найти целую прорву. И персонажи ленты сами по себе довольно типичны. У них есть мотивация, но о глубокой проработке характеров говорить не приходится, и ситуацию никак не спасают диалоги - нечто на грани экспозиции и, извиняюсь за выражение, трепа. Однако интрига есть, и она усиливается со временем. Что скрывается за железной дверью в доме врача? Какое отношение к этому имеют местные власти? Кому перешла дорогу невинная девушка? И так ли она была невинна?

    Из ленты Эдварда Дрэйка мог получиться неплохой триллер-головоломка в замкнутом пространстве, где все не то, чем кажется. Однако создатели решили снять по совместительству еще и боевик, из-за чего получившийся результат можно описать одной емкой фразой - "ни рыба ни мясо".

    Возникает двоякая ситуация: экшн поставлен неплохо, дополнительно шарма ему придает колорит маленького городка, где все было спокойно буквально пару минут назад, а сейчас развернулось настоящее побоище. Но подобных сцен мало, большая их часть концентрируется ближе к концу, и зрителю, рассчитывающему на ураган из взрывов и стрельбы, предстоит терпеливо ждать и попутно любоваться на снующего вперед-назад одутловатого Брюса Уиллиса, которому будто все равно, что в соседнем здании сидят вооруженные люди. В то же время теряется составляющая триллера, поскольку интриги и хитросплетения сюжета заканчиваются огульной стрельбой всех по всем. А ведь там еще есть линия противостояния мэра и шерифа. Первый - нечистый на руку местный "царек", не брезгующий ни убийством людей, ни продажей наркотиков; второй - его послушный пес, который тем не менее имеет свои понятия о чести и морали. Конфликт многообещающий, но он раскрывается крайне поверхностно, сводясь буквально к "я - все, а ты - ничто". И вновь возникает стойкое ощущение упущенных возможностей.

    К концу просмотра все иллюзии насчет "Осады" благополучно утрачиваются, и становится понятно, что перед нами графомания или фильм категории В. С находками, причем неплохими, но все из них тонут под слабой драматургией, клишированным сюжетом и попурри из всего, что создатели сочли интересным. От ленты можно получить удовольствие, но следует учитывать: с какой скоростью она ворвалась в вашу жизнь, с не меньшей прытью изволит оттуда удалиться. Можно было бы опять посокрушаться, куда Брюс Уиллис заводит свою карьеру, но он недавно объявил, что уходит из профессии. Грустно. С другой стороны, подделки, в которых актер запятнал себя в последние годы, уже или скоро забудутся, а лучшие роли - Джон Макклейн ("Крепкий орешек") или боксер Бутч ("Криминальное чтиво") - навсегда останутся в мировом кинематографе и памяти зрителя.

    Поделиться