04.04.2022 23:16
    Поделиться

    Российские туроператоры начнут подготовку новых полетных программ

    После возобновления Россией авиасообщения с 52 странами расширились возможности для путешествий, говорят представители туррынка. Но пока туроператоры лишь обсуждают новые полетные программы.
    iStock

    Отмененные ограничения касаются санитарно-эпидемиологической ситуации, пояснил "Российской газете" генеральный директор Ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко. Это имеет важное эмоционально-психологическое значение в сложившейся ситуации, отметил он.

    Но остается вопрос о том, на чем летать. Евросоюз ввел санкции в отношении России, по которым продажи самолетов, в том числе в лизинг, запрещены. Воздушные суда зарубежного производства, переданные российским перевозчикам в лизинг, потребовали вернуть. Запрещено также страхование и техобслуживание самолетов. Ранее минтранс сообщал об аресте 78 воздушных судов за рубежом. "Теперь мы переходим в стадию решения вопроса о том, как технически выполнять полеты. Варианты есть. Например, действуют иностранные компании-партнеры, есть также возможности полетов и у нас", - говорит Осауленко.

    В списке 52 страны, с которыми возобновляется авиасообщение. В их числе такие страны, как, например, Египет или Турция, ограничения на авиасообщение с которыми были отменены еще в 2021 году, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Но появились и другие страны, с которыми авиасообщение ранее не было восстановлено. Часть из них имеют туристический потенциал. Это, например, Тунис, Таиланд, Вьетнам, Иордания и другие страны, поясняет эксперт.

    По этим странам для постановки рейсов необходимо решение туроператоров с авиакомпаниями после утверждения полетных программ авиационными властями двух стран с учетом взаимности и паритетности регулярных или чартерных рейсов, отмечает Горин. Только после этого можно будет говорить о планах туров, отмечает он.

    Среди открытых стран туристический потенциал имеют Тунис, Таиланд, Вьетнам, Иордания

    Для открытия рейсов предстоит решить самый главный вопрос - это страхование воздушных судов для беспрепятственных полетов и наличие флота, соответствующего критериям. А это зависит, в числе прочего, от позиции лизингодателей. Сейчас авиакомпании будут решать эти вопросы, отмечает Горин.

    В списке также Китай, но он пока не принимает россиян с целью туризма из-за антиковидных ограничений, поясняет эксперт.

    Поделиться