Во время антиковидных ограничений банки включались в запуск специальных программ по поддержке бизнеса довольно быстро, а сейчас лишь шесть организаций из 100 начали выдавать малому бизнесу льготные кредиты на пополнение оборотных средств. "Это, конечно, нас не устраивает", - сказал министр и пообещал активизировать работу с банками.
Кредитные организации осторожничают, пояснил он. Но и для бизнеса ставка по кредитам на пополнение оборотных средств в 15% достаточно ощутимая. Она была поднята после повышения ключевой ставки Центробанком. При этом объем субсидирования банков также увеличен с 3 до 9,5%, отметил глава минэкономразвития.
Зато удалось оперативно запустить другую меру поддержки бизнеса - мораторий на плановые и внеплановые проверки. Уже приостановлено и отменено более 200 тыс. проверок, отметил Решетников. На прошлой неделе в целом по стране прошло 3 тысячи проверок, в восемь раз меньше, чем за тот же период 2021 года. То есть этот мораторий действительно работает, подчеркнул министр.
Еще одна мера касается упрощения расчетов за импортируемые товары и услуги. Лимит предоплаты по транспортным, логистическим услугам по просьбам бизнеса увеличен с 30 до 100%. При этом нужно смотреть, из какой страны компания. Если она из недружественной страны, перевод средств в недружественную страну запрещен, отметил Решетников.
В России запустили сервис "Производственная кооперация и сбыт". Он призван помочь малому и среднему бизнесу найти партнеров и наладить продажи произведенной продукции.
На платформе размещена информация о проверенных производственных предприятиях. Сейчас в реестре собраны данные почти 9 тысяч компаний, перечень будет расширяться.
Сторона спроса представлена витриной закупок малого объема по 223-ФЗ, где через единый интерфейс можно найти закупки до 500 тысяч рублей из 30 источников, включая электронные торговые площадки и интернет-магазины заказчиков.
По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, рынок закупок малого объема сегодня оценивается примерно в 250 млрд рублей в год.
"В кризисных условиях участие в таких закупках - это возможность для малого бизнеса наладить дополнительный канал сбыта своей продукции или услуг. Одно из главных преимуществ закупок малого объема - по ним максимально упрощены все формальные требования к участникам. Это позволяет без проблем участвовать в них даже предпринимателям-новичкам", - отметил Исаевич.
Подготовил Олег Капранов