Константин Богомолов: Нет причин, которые заставят выбросить Чехова на свалку

Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов рассказал "Российской газете", что думает об "отмене" российской культуры в Европе и назвал это странным членовредительством.
Александр Корольков/ РГ

- Что касается "отмены" культуры и "отмены" людей культуры… Люди, которые отменяют кого-то - живого или покойного, - они ведь отменяют нечто прекрасное, то, что питает в том числе и их самих, и их общество. Это какое-то странное оскопление себя, членовредительство. Взять и отрубить себе часть своего сердца или души по каким-то причинам… Хотя нет причин, которые могут заставить тебя выбросить на свалку книжку Чехова. Их просто нет, - отметил режиссер.

По его словам, "Чехова, Чайковского, Достоевского не убудет от того, что какой-то глупец в порыве ненависти ко всему русскому решил вычеркнуть их из своей жизни".

- Жаль, что прекрасные современные художники попадают под этот каток, лишаются возможности общаться со зрителями и слушателями. Но эта "детская болезнь левизны" уйдет. Протрезвеют. Самое важное, что сейчас нужно иметь людям культуры, да и всем людям - терпение. И еще я очень верю в заповедь - не унывай. И в великие пушкинские слова: "На свете счастья нет, но есть покой и воля". Воля, терпение и вера. Вот это главное, - подчеркнул Константин Богомолов.

Дословно

Из манифеста "Похищение Европы 2.0"

"В нацистском государстве художник мог лишиться работы и жизни из-за своего "дегенеративного" искусства. В "прекрасном" западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей. Впрочем, уже не только художник, фигура влияния. Ситуация развивается стремительно, и сегодня любой скромный научный сотрудник какого-нибудь заштатного американского института или просто мирный и вполне себе успешный студент может быть изгнан из стен заведения за "не то" мнение о текущей политической или общественной жизни. А так как осуществляет эти репрессивные меры общество, а не государство, репрессии именуются акцией общественной солидарности, освящаются праведным гневом "свободных" и "прогрессивных" людей, требующих от несогласных присесть на колено и в этом случае готовых милостиво даровать им право работать и творить.

Так человека подводят к самокастрации как единственному способу выжить в этом новом оруэлловском государстве".

Полностью интервью с Константином Богомоловым читайте в ближайшем номере "РГ"