05.04.2022 12:19
    Поделиться

    Сервисы проката ищут способы восстановить спрос

    Серьезные проблемы с продвижением возникли у небольших компаний, которые зарабатывали на сдаче в аренду вещей, техники и инвентаря. Основной трафик многим из них приносили аккаунты в заблокированной на территории РФ соцсети и таргетированная реклама. Как сообщили "РГ" в сервисе аренды Next2U.ru, который объединяет более четырех тысяч прокатчиков, особенно выгодной она была для свадебной индустрии, проката вечерних платьев, товаров для фотосессий и для детей. После блокировки одни предприниматели начали развивать паблики во "ВКонтакте" и каналы в Telegram, другие задумались о запуске, модернизации и более активном SEO-продвижении собственных сайтов.

    За последние два года прокатчики в целом привыкли, насколько это было возможно, к работе в ситуации, вызванной пандемией коронавируса. Те, кто удержался на рынке, стали более гибкими. Вывели на аутсорс грузчиков и логистику, чтобы в случае чего не пришлось резко сокращать штат. Переехали на площади лояльных арендодателей. Создали финансовую подушку, чтобы при отсутствии прибыли суметь продержаться хотя бы один-два месяца, и предусмотрели альтернативные способы заработка на случай острой необходимости.

    Последняя неделя февраля была для сферы проката абсолютно мертвой. Клиенты отложили все планы, закупали продукты и товары первой необходимости. Теперь рынок шеринга постепенно оживает. И его игроки осторожно надеются на то, что эффект санкций будет для их бизнеса скорее положительным. В частности, уход популярных брендов одежды в масс-маркете может подстегнуть спрос на наряды для выпускных.

    - Те, кто раньше предпочитал купить относительно недорогое платье для конкретного мероприятия, на один раз, теперь скорее арендуют брендовый наряд. Свадебные стилисты, в частности, прогнозируют, что люди с достатком среднего и выше среднего уровня будут чаще обращаться за арендой нарядов, нежели покупать их по цене вдвое-втрое выше докризисной, - отметила соосновательница Next2U.ru Екатерина Крайванова.

    Тренд может развиться и в сегменте бытовой техники. Ведь проще не покупать себе очередную игровую приставку или горные лыжи, а брать их в краткосрочную аренду для разового или периодического использования.

    Проще не покупать игровую приставку или горные лыжи, а брать их в аренду

    В 2021 году в тройку самых популярных вещей, которые россияне брали в прокат через онлайн-сервис, вошли робот-мойщик окон (как правило, его брали на три дня, в среднем это обходилось в две тысячи рублей), рюкзак-переноска для младенцев (тысяча рублей за три дня) и палатка (на два-три человека - 1500 за неделю, более вместительная - три - шесть тысяч). Также часто арендовали стайлеры для волос (самый модный вариант - 3,5 тысячи за три дня, остальные бренды - от 200 рублей), автокресла (тысяча рублей за три дня), коляски и спальники (две и одна тысяча за неделю пользования соответственно).

    В текущей ситуации наиболее заметен спрос на туристические и детские товары. Также увеличивается востребованность приставок для компьютерных игр, но в этом сегменте статистика может не отражать реальной картины, поскольку среди потенциальных арендаторов много мошенников.

    - Рынок шеринга находится в непростом положении. Вместе с тем прокат самых разных вещей - уже достаточно развитая сфера в крупных городах России. И такие компании в ближайшее время способны удовлетворить запрос потребителей по многим категориям товаров, подходящих для совместного использования, - добавил основатель Next2U.ru Дмитрий Биге.

    Поделиться