В Благовещенске внучка помогла бабушке уйти на тот свет и получила срок

Несколько обшарпанных хрущевок в самом центре Благовещенска. В одной из квартир в тесной комнате на проваленном диване врачи увидели бездыханное тело Жанны Александровны Шамро.
iStock

Рядом лежала предсмертная записка, в которой покойная поясняла, что из жизни уходит добровольно и в своей смерти просит никого не винить.

Дочь и внучка подтвердили, что бабушка покончила жизнь самоубийством.

- Меня смутили некоторые детали и поведение женщин. Было видно, что они сильно волновались, - говорит следователь Следственного комитета РФ по Амурской области Евгений Ермолов.

Он пригласил обеих в следственный отдел, где они рассказали, как тяжело болела их мама и бабушка, как предпринимала несколько попыток свести счеты в жизнью и часто говорила, что смерть за ней не приходит.

Следователь решил проверить причину смерти с помощью серии экспертиз.

- Я не верил, что старый и немощный человек может сам такое сделать. Для этого нужны силы, - объясняет он.

Через пять дней, под самый конец рабочего дня, в его кабинет постучалась А. Демченко, та самая внучка недавно ушедшей из жизни женщины.

- Хочу пояснить, что бабушку задушила я по ее просьбе, - призналась она следователю.

Она туго затянула петлю на бабушкиной шее и, когда та перестала подавать признаки жизни, убежала из квартиры

Картина вырисовывалась печальная. Баба Жанна с утра до вечера жаловалась на постоянные боли. Сетовала, что от современной медицины нет никакого толку и просила внучку помочь ей наконец уйти из этого мира.

И та согласилась. Но предварительно попросила бабушку написать предсмертную записку.

Когда бабушка перестала подавать признаки жизни, она убежала из квартиры. Но возле подъезда встретила мать, которая шла домой с ее 10-летней дочкой. Пришлось вернуться.

Зайдя в квартиру, они увидели, что старушка жива. Тогда мать увела ребенка в комнату и плотно закрыла двери. А Демченко доделала начатое.

Судмедэкспертиза заключила, что покойная страдала рядом хронических заболеваний, но они не были фатальными и неизлечимыми, и это не самоубийство.

Мать и дочь были искренне удивлены, что суд отправил Демченко в СИЗО. Просили оставить ее на свободе, убеждая судей, что на иждивении у обвиняемой двое малолетних детей.

В суде выяснилось, что Демченко нигде не работала, жила на детские пособия и пенсию матери и бабушки. Алкоголем не злоупотребляла, мужчин не водила, на вид - обыкновенная, забитая жизнью девушка.

Благовещенский городской суд, тщательно изучив все материалы уголовного дела, признал 30-летнюю А. Демченко виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 УК РФ "Убийство". И назначил ей наказание в виде шести лет лишения свободы.