Действие начинается в зимнем саду театра - лучшем месте, чтобы рассказать о начале жизни, о маме-кошке и сестричках, о доброй кассирше Зине, подарившей им коробку из-под бананов, дворнике Абдуллохе, подкармливавшем кошачье семейство. Знакомстве с нежной кошечкой Гретой (Карина Фатхиева). Первом настоящем доме, откуда Савелий сбежал в поисках свободы и познания, но попал в руки живодера.
Жуткая сцена избиения беспомощного доверчивого котенка садистом интеллигентной наружности разворачивается в мраморных стенах гардероба. Приличный с виду человек методично калечит животное, читая при этом Пушкина...
Затем подавленная увиденным публика поднимается по лестнице в коридор с окнами во всю стену, куда свет обычно не попадает. Здесь действие приобретает оптимистический оттенок, потому что появляются люди с добрым сердцем. Совсем не господа, и Пушкин, им, наверное, неведом, так как по-русски они не говорят. Это гастарбайтеры из Киргизии, которые нашли полумертвого Савелия и решили его спасти. Дождались зарплаты, продали телефон, чтобы заплатить ветеринару.
Контраст между бездушным садистом и простыми работягами настолько разителен, что зритель не замечает, как действо перемещается в другую плоскость, где появляются бывалый кот Боцман и пес Людвиг породы пти-брабансон, мучимый паническими атаками после того, как рядом с ним на Новый год мальчишки пускали фейерверки и взрывали "бомбочки".
Истории животных в спектакле перемежаются с историями людей, которые служат "мостиками" к следующим эпизодам. Так, понаблюдав за танцем бывшей хозяйки Греты и послушав ее пение, публика переходит в галерею и смотрит вниз, на зимний сад, где Грета и Савелий думают, как жить дальше. Они узнали, что в городе есть котокафе, где дают кров таким же бездомным, и идут туда. Отправившиеся вслед за ними зрители наконец-то попадают в привычные для себя условия - в малый зал и облегченно вздыхают, предчувствуя хэппи-энд. Но у уличных животных не бывает счастливого конца...
Кто читал роман, знает, как много в нем сюжетных линий, что наверняка затрудняло инсценировку. Ведь в спектакле нельзя забегать вперед или уходить в ретроспективу. Возможно, из-за этого постановка несколько перегружена текстом. Главные герои произносят "километровые" монологи. Тем не менее воспринимаются они без усилий, видимо, благодаря тому, что режиссер спектакля и автор инсценировки заслуженный деятель искусств РБ Мусалим Кульбаев выбрал жанр "бродилки". Кошки ведь не сидят на месте, а гуляют где захотят. А для зрителей путешествие по зданию театра добавляет впечатлений. Ты чувствуешь себя внутри истории, но и не участвуешь в ней, хотя иногда очень хочется вмешаться, чтобы защитить несчастных животных.
Говоря о "Днях Савелия", обычно подчеркивают, что это не о кошках, а о людях. Разумеется, в первую очередь о них и для них. Но еще о том, что жизнь скоротечна, и ценить надо каждое мгновение, не оставляя ничего "на потом", которого может не быть. О том, что надо научиться уживаться на одной планете разным видам живых существ и не причинять слабому боли.