В Петербурге транспортная реформа стартовала с пробуксовкой

С 1 апреля в Петербурге начался переход на новую модель транспортного обслуживания, который пройдет в три этапа. Главная цель Смольного - избавить город от маршруток, обновить подвижной состав, улучшить экологию и установить единый социальный тариф на проезд. Кроме того, появятся новые остановки и новые заправочные станции.
ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Горожане совсем не против новых современных автобусов, троллейбусов и трамваев, в которых есть климат-контроль и возможность зарядить гаджеты, информационное табло и низкий пол, позволяющий с удобством войти пожилому человеку или маме с коляской. Главное опасение петербуржцев - исчезнет множество привычных маршрутов. До последнего времени в городе существовало 689 маршрутов наземного транспорта, в том числе 222 коммерческих. Как сообщили в СПб ГКУ "Организатор перевозок", с 1 апреля в разных районах города закрываются сразу три "социальных" и 33 "коммерческих" автобусных маршрута, однако их полностью заменит другой транспорт. Зато заработали 24 новых, возобновлено движение еще по трем маршрутам, изменится путь 19 автобусов.

На первом этапе на линии вышли 864 новых автобуса. Новые машины бирюзового цвета, к примеру, вышли на круговой маршрут К-155 А и Б в районе станций метро "Проспект Большевиков" и "Улица Дыбенко" - его новый номер 255. Раньше там ходили пазики или аналогичные автобусы небольшой вместимости. А вот в самом конце Невского проспекта, у Александро-Невской лавры до сих пор стоят вереницей ржавые маршрутки. В Смольном обещают, что их полностью уберут на третьем этапе: с 15 июля новый подвижной состав окончательно вытеснит старый.

- Сегодня перевозчики, которые уже заключили контракты, выводят новые автобусы на существующую в Петербурге маршрутную сеть, в том числе запускают и необходимую инфраструктуру, - рассказал председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. - Минимально к 15 июля, третьему этапу запуска новой модели транспортного обслуживания, мы планируем развернуть 25 станций АГЗС.

Довольны новой транспортной реформой прежде всего жители отдаленных районов - Петергофа, Ломоносова, Сестрорецка, Пушкина, Зеленогорска. Формально эти населенные пункты включены в состав Санкт-Петербурга, на практике для них действовал так называемый пригородный тариф, когда стоимость проезда зависела от его длины. Теперь независимо от дальности поездки действует единый общегородской тариф: 40 рублей при оплате "Подорожником", 60 рублей при оплате по "гостевому" тарифу.

Еще одна новация порадует тех, кому ранее приходилось добираться до нужного места двумя или тремя видами транспорта. Для них введен единый пересадочный тариф "60 минут", который действует в течение часа. Стоимость первой поездки составляет 40 рублей, второй - 10 рублей, а третья и последующие поездки - бесплатны для пассажира, но только при оплате "Подорожником". Кроме того, пересадочный тариф не действует в метро.

Однако спустя неделю после запуска у горожан есть и претензии к новой модели транспортного обслуживания. Среди самых частых - увеличившиеся интервалы движения и, как следствие, переполненные салоны, сбои при оплате, в том числе по пересадочному тарифу, отсутствие остановок на новых маршрутах движения. Отладка, как это чаще всего бывает, происходит "в рабочем режиме".

Кстати

С 1 апреля почти 100 автобусных маршрутов перешли на работу без кондукторов. Оплатить проезд за наличные в них невозможно - только банковской картой или через электронный кошелек "Подорожник" с помощью валидаторов. Одновременно город усилит борьбу с "зайцами": вырастут число контролеров и штраф за безбилетный проезд. Сейчас он составляет 500 рублей, с 1 апреля станет 2500.

Перечень бескондукторных маршрутов постепенно будет увеличиваться. После 15 июля наличные будут принимать примерно на четверти городских автобусов, в основном в центре, на пригородных маршрутах, а также на маршруте № 39 до аэропорта Пулково.

Подготовил Роман Морозов