Напомню, большинство участков хорды уже запущено, однако в полную силу она сможет заработать только когда они соединятся. Над этим сейчас и работают дорожники - после замыкания протяженность магистрали составит 40 километров, и москвичи получат дорогу, которая соединит сразу четыре округа или 26 районов с населением около 2,5 миллиона человек.
"Уже введенные участки Северо-Восточной хорды смогли существенно разгрузить ближайшие вылетные магистрали - по нашим оценкам, на 15-20%, - рассказал Загрутдинов. - Новые маршруты движения появились не только у автомобилистов, но и у общественного транспорта. Работать приходилось в сложных условиях, в плотной городской застройке с большим количеством коммуникаций и необходимостью строительства большого числа искусственных сооружений".
Одно из самых заметных таких сооружений - это эстакада, которая берет начало у Валаамской улицы. Она позволит автомобилям буквально пролетать над тремя железными дорогами - Октябрьским и Савеловским направлениями, а также МЦК - и автомагистралями, включая Дмитровское шоссе. По словам Загрутдинова, эстакада стоит на 42 опорах высотой от 3,5 до 21 метра - в верхней ее точке создается ощущение, будто ты забрался на крышу многоэтажки. "Для создания пролетных строений эстакады понадобилось 36 тысяч тонн металла, - уточнил руководитель депстроя. - Сейчас работы завершены на 95%". Самые большие сложности были связаны как раз с тем, что эстакада проходит над железными дорогами, - это требовало от строителей особой осторожности. Прямо под стройкой, например, периодически проезжают скоростные "Сапсаны" в Санкт-Петербург, а каждые несколько минут проносятся "Ласточки" по МЦК.
Завершение строительства Северо-Восточной хорды облегчит жизнь сотням тысяч москвичей. Дело в том, что дорожный каркас Москвы главным образом состоит из вылетных и кольцевых магистралей. Это довольно удобно, когда вы въезжаете или выезжаете из города, но сильно снижает транспортную связанность районов. Всем ведь хорошо знакома ситуация, когда вы из одного района столицы в соседний едете через центр? Северо-Восточная хорда вкупе с другими строящимися магистралями призвана решить эту проблему - она свяжет многие районы и округа напрямую.
В том, что москвичи этого ждут, убедился и корреспондент "РГ", поговорив с жителями жилого квартала, расположенного возле крупнейшей в Европе эстакады. "Еще 10 лет назад у нас был настоящий медвежий угол, из которого сложно выбираться и на машине, и на общественном транспорте, - вспомнил житель многоэтажки в проезде Черепановых Виктор Кожушко. - Вокруг были в основном промзоны и гаражи. Сейчас же рядом с домом есть станция МЦК, а вместо Проектируемого проезда N 477 появилась Валаамская улица - настоящая магистраль! Выезжать стало гораздо проще. Надеюсь, когда замкнут хорду, станет еще лучше".
Кстати, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль - московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет от Симферопольского шоссе до магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут.