Поделиться

    Во Владимирской области разработают концепцию развития туризма

    Во Владимирской области будет разработана единая концепция развития туризма.
    Администрация Владимирской области

    6 апреля на площадке Торгово-промышленной палаты Владимирской области глава региона Александр Авдеев встретился с представителями региональной туристической индустрии и сферы гостеприимства, чтобы совместно определить векторы развития отрасли, обменяться мнениями по актуальным вопросам деятельности гостиничного и ресторанного бизнеса, туроператоров, музеев, образовательных учреждений, готовящих кадры для туристической отрасли.

    Несмотря на то, что регион уже несколько лет входит в топ-10 востребованных субъектов РФ в сегменте организованного туризма (в 2021 году по данным Ассоциации туроператоров России область заняла в этом рейтинге 4 место), в 2019 году доля туризма в его валовом региональном продукте составляла всего 0,9 процента. К 2030 году этот показатель планируется увеличить втрое - до трех процентов, или 7,2 миллиарда рублей. Для этого разрабатывается единая концепция развития туризма в регионе.

    - Здесь очень нужны ваши экспертные предложения, чтобы выявить локальные и системные проблемы отрасли, трудности в смежных секторах, которые мешают процессам. Вместе мы сможем развязать эти узелки. Задача власти - помочь, подсказать, сориентировать в инвестиционных и инфраструктурных планах, - отметил Александр Авдеев.

    По словам главы области, сегодня ядром туристической экономики - не культуры и не исторического наследия - выступают совершенно другие субъекты предпринимательской деятельности. Именно они формируют занятость в этой сфере, благоустройство и внешний облик территорий, являются якорями туризма.

    - Раньше было достаточно, что в городе есть музей-заповедник и храм. А сегодня туристы идут в гостиницу, в ресторан, и там так же хотят получать информацию о территории. Есть запрос на разные маршруты - пешие, велосипедные и даже лыжные, на событийный и автомобильный туризм. И не всегда эти решения требуют больших затрат, иногда достаточно свежего взгляда и изучения конкурентных практик в других регионах, - подчеркнул Александр Авдеев.

    Фото: Администрация Владимирской области

    Как отметил основатель Доброграда Владимир Седов, лидирующей тенденцией внутреннего туризма становится семейный отдых. Он выразил готовность предоставить несколько европейских кейсов развития локального туризма, которые при "приземлении" не потребуют ощутимых финансовых вливаний, но помогут создать новые точки притяжения в даже не "раскрученных" районах области.

    Среди инициатив члена Международной гильдии гастрономов Игоря Кехтера поддержку нашли новые маршруты, основанные на таких брендах региона, как Владимирский тяжеловоз и Илья Муромец, а также связанные с именем полководца Александра Суворова. Глава региона предложил поддержать и проект создания гастрокалендаря.

    - У Владимира есть реальный шанс стать кулинарной столицей России, - уверена президент Национальной ассоциации кулинаров Анна Жукова. - Во-первых, потому что есть большой и успешный опыт участия наших поваров в международных соревнованиях, есть поддержка от профессиональных шефов вплоть до создания нашего местного фаст-фуда, есть местные продукты высокого качества. Дело нельзя оценивать только с точки зрения выгоды, нужно где-то быть немножко и творцом, и альтруистом, вникать в суть проблем, в том числе в образовании, логистике. Нужен комплексный подход.

    Еще одна тема, которая получила живой отклик главы региона, - это развитие частных музеев и экспозиций. Александр Авдеев заверил представителей этой сферы, что в ближайшее время будет подготовлен проект изменений в областное законодательство в части предоставления этим субъектам бизнеса налоговых льгот и грантовой поддержки.

    Обсудили эксперты и необходимость подготовки для отрасли квалифицированных кадров и развитии цифровых туристических сервисов. По мнению специалистов, при наличии очевидных логистических и территориальных преимуществ области нужно повышать уровень стандарта гостеприимства. В частности, рассматриваются возможности создания в регионе соответствующего центра компетенций с дальнейшим масштабированием образовательных программ. А студентов Владимирского института туризма и гостеприимства глава региона попросил дать объективную оценку существующим в области информационным ресурсам и помочь наполнить их содержанием.

    Александр Авдеев подчеркнул, что встречи с действующими игроками сферы гостеприимства будут проводиться на регулярной основе. Развитие туристической отрасли - одна из точек роста экономики области. Отдельную рабочую встречу по развитию туризма планируется провести в Суздале, который активно готовится к своему 1000-летию.

    Справка

    Владимирская область входит в тридцатку российских регионов-лидеров по числу номерного фонда, мест размещения, числу размещенных лиц, количеству ночевок, и по итогам 2021 года она заняла 27-е место в Национальном туристическом рейтинге.

    Поделиться