Поделиться

На Урале банк помог своим клиентам одалживать деньги друг у друга

Клиенты одного из крупнейших федеральных банков за три месяца ссудили друг другу деньги более 150 тысяч раз.

Сервис "Дать в долг" появился в онлайн-приложении банка в декабре прошлого года. Чтобы воспользоваться им, нужно зайти в мессенджер, выбрать чат с человеком, которому планируется перевод, нажать на "+", выбрать категорию операции и указать сумму и дату возврата. После этого получателю придет push-уведомление.

По мере приближения часа Х ему отправят еще одно: пора возвращать долг. Все расчеты человек производит сам, банк только деликатно напоминает о необходимости это сделать, принудительно деньги не списываются. Несмотря на скепсис, с которым можно было бы отнестись к новации, 80 процентов ссуд граждане уже вернули, а с учетом того что время некоторых долгов пока не подошло, просрочка составляет даже меньше 20 процентов.

- Новый сервис помогает сделать возврат комфортнее для обеих сторон, дисциплинирует пользователей. Статистика показывает, что наши клиенты активно его используют, значит, он действительно помогает выстроить понятную финансовую схему и сохранить добрые отношения между людьми, - поясняет Алексей Круглов, директор дивизиона "Цифровая платформа".