Спрос на услуги такси в марте упал в среднем на 20-30%, рассказывает руководитель ассоциации "Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков" (г. Краснодар) Андрей Абрамов. "Снизилась покупательная способность, усилились пессимистические ожидания, и люди стали переходить к режиму экономии", - поясняет он. С этим согласен генеральный директор транспортной компании "Старое такси Москва" Дмитрий Переводов. Ситуация сильно отличается от той, что была еще месяц назад, говорит он. "Минивэны стоят, такси стоят, при этом спрос на автобусы вырос со страшной силой, потому что организуется очень много детских поездок".
Падение спроса отмечают и в пресс-службе "Яндекс Go", однако списывают это на сезонный фактор: на улице становится теплее, поэтому люди меньше ездят на такси.
При этом многие по-прежнему рассматривают такси как подработку, говорит представитель Международного Евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус. Но если раньше можно было говорить о конкуренции между агрегаторами, то теперь фактически останется один крупный агрегатор по всей стране после того, как 15 апреля "Ситимобил" закончит работать, отмечает он. Вместе с тем требования ужесточились. В Москве и Московской области без разрешения на перевозку агрегаторы уже не выдают заказ. В других регионах найти подработку в такси достаточно просто. Вполне возможно, что люди начнут зарабатывать без агрегаторов, считает эксперт.
Привлечь клиентов нелегалы смогут, если предложат более низкие цены. Вот только издержки тоже существенно выросли, говорит Абрамов. Так что конечный финансовый результат неизвестен. На рынке в России и так около 90% таксистов работают нелегально, увеличение числа таких таксистов существенной роли уже не сыграет, отмечает он.