ВМС США намерены вывести из эксплуатации несколько новейших боевых кораблей

Военно-морской флот США хочет вывести из эксплуатации девять боевых кораблей класса Freedom, строительство которых обошлось американскому бюджету в 4,5 миллиарда долларов.
wikipedia.org

Руководство ВМС утверждает, что этот шаг высвободит 50 миллионов долларов на корабль ежегодно для других приоритетов. По словам адмирала Майка Гилдэя, командующего военно-морскими операциями ВМС США, Пентагону необходимо уделить особое внимание оружию большой дальности и современным военным кораблям, но при этом вывести из эксплуатации другие корабли, плохо оснащенные для противостояния текущим угрозам.

В общей сложности ВМС США хотят утилизировать 24 корабля, в том числе пять крейсеров и пару подводных лодок класса "Лос-Анджелес", в рамках сокращения расходов, необходимых для содержания существующего флота и строительства современных военных кораблей, сообщает Associated Press. Военно-морской флот США через несколько месяцев после террористических атак 11 сентября 2001 года объявил о программе создания быстрых, высокоманевренных боевых кораблей, способных действовать в прибрежных водах. Корабли разгонялись до 80 километров в час, что было достаточно быстро для того, чтобы преследовать пиратов у Африканского рога. Предполагалось, что корабли будут универсальными за счет модулей миссий plug-and-play для ведения надводного боя, операций по разминированию или борьбы с подводными лодками. Но при работе этих модулей возникли проблемы. Председатель комитета сената США по делам вооруженных сил Джим Инхоф сказал, что программа с самого начала столкнулась с проблемами, и "в дальнейшем ВМС должны избегать подобных катастроф с приобретением боевых кораблей".

По словам аналитиков, самый быстрый корабль не может обогнать ракеты, и запуск морских турбин для дополнительного увеличения скорости превращал корабли в "пожирателей бензина". Ранние версии этих кораблей также подвергались критике как слишком легко вооруженные и мало бронированные, чтобы выжить в бою. Предлагаемые к списанию быстроходные корабли класса Freedom имеют традиционный стальной корпус. Весь этот класс кораблей страдает дефектом двигательной установки, который требует дорогостоящего ремонта. Военно-морской флот предлагает сохранить второй вариант с алюминиевым классом "Индепенденс".

Как заявила член палаты представителей конгресса США Элейн Лурия, военно-морской флот должен принести публичные извинения американским налогоплательщикам за то, что они потратили десятки миллиардов долларов "на корабли, которые, как они теперь говорят, оказались бесполезными".