11.04.2022 20:47
    Поделиться

    Очевидцы рассказали о последствиях взрыва украинского снаряда в Крыму

    Из-за взрыва украинского снаряда на территории села Таврическое Красноперекопского района в местной школе разбиты стекла. Повреждена кровля в некоторых домах и гаражах, а в одном из домовладений погнут металлический забор и даже сорваны входные ворота. Пострадали строения на улицах Спортивной, Проектной, Вишневой и Школьной. На месте происшествия корреспондент "РГ" побеседовал с селянами, чье жилище пострадало от упавшего вблизи снаряда.
    Алексей Вакуленко/РГ

    По словам жителей Таврического, снаряд упал на территории села около 22.10. Вслед за мощным заревом в полнеба они почувствовали мощный толчок, за которым услышали звон оконных стекол.

    - Мы в спальне лежали и смотрели телевизор, - рассказывает Виталий Усик, вблизи с домом которого лег снаряд. - Вдруг раздался настолько сильный хлопок, что задрожали стены. Затем комнату усыпало осколками оконных стекол. Из четырех окон уцелело только одно. Я даже не успел испугаться и понять, что произошло. Насколько страшный взрыв: случись это гораздо ближе к дому - мы бы и не осознали, как оказались на том свете. Доли секунды - и все!

    Выбежав с супругой и дочерью на улицу, Виталий увидел соседей, которые, как и он, и его близкие, поспешили наружу, чтобы понять, что все-таки произошло. Последние часы воскресенья, ночь и утро понедельника они, как и соседи, закаленные энергоблокадой, устроенной киевским режимом в 2015 году, провели без электричества. Ведь взрывом повредило линии электропередачи.

    - Я вскочила и подумала, что окно резко открылось и от удара ударилось об откос, и поэтому разбилось, - говорит супруга Виталия. - Но когда подошла к нему, то увидела, что рама на месте, а стекла нет. За окном полыхало зарево и валил дым. Надели первые попавшиеся под руку вещи и выбежали на улицу. Там уже соседи вызвали экстренные службы. В двух сараях провалилась внутрь крыша, придавив уток. Слава Богу, утки все живы, доставала их из-под шифера. В гараже балки погнулись и провисли. Бед наделало много. Местные власти обещали помочь в восстановлении - приходили специалисты, осматривали и фиксировали повреждения. А пока сами купили клеенку, и сейчас будем закрывать окна.

    Разговор у входа на приусадебный участок прерывает как раз вопрос проходящего мимо эксперта: "У кого еще не осматривали повреждения?" "У меня на гараже", - отвечает женщина из дома напротив, увлекая того за собой. Тем временем Виталий приглашает во двор:

    - Всю жизнь прожили в Крыму, с 1990 года пытаемся достроить этот дом, - Виталий ведет за собой вдоль дома по земле, усеянной стеклом, среди которого заметные крошечные металлические детали предполагаемого украинского снаряда. - Вот осколок! Сколько мы таких уже нашли во дворе, отдали военным. Надеемся, что нам помогут с восстановлением крыши и окон. Хотя вот взрывом оторвало кусок водосточной трубы. Да и фасад дома изрядно посекло.

    Соседка Усика Мария (имя изменено по просьбе собеседницы. - прим. ред.) вчера вечером около 21.00 вернулась домой после рабочей смены на "Крымском содовом заводе".

    - Мы смотрим новости о ходе специальной военной операции, и сердце кровью обливается от переживаний за наших мальчиков: жалеем чужих людей, их детей, - признается она. - И тут приходишь уставшей домой, собираешься лечь спать, как тебя внезапно, отбросив на пару метров от окна вместе со стоявшими на подоконниках горшками с растениями, неведомая сила впечатывает в шкаф, после чего накрывает стеклами, грязью, пылью. Видеть такое на телеэкране уже страшно, а в реальности - просто жуть. Дочери (одной 14, другой 15 лет) в полной тьме, нарушаемой всполохами огня за воротами верещат: "Мамочка! Взорвали наш любимый дом!" Я, понимая, что бегу по стеклу, все равно бегу к ним, царапая стопы, а они, с кухни, ко мне. Слава Богу, что живы.

    В этом доме, который взрыв оставил в прямом смысле без крыши, окон и дверей, Мария живет с 2001 года.

    - Мы следим за домом, периодически проводим косметический ремонт, - рассказывает она. - Окна пластиковые дорогие установили. Но это все - дело наживное. Главное, живы. Накрыло бы нас, все погибли бы - и кому нужны те окна? Теперь мы все понимаем, что ходим под Богом, и в любое время может прилететь куда попало. Учитывая, что рядом с нами "Крымский содовый завод" и АО "Бром", остается только догадываться, куда был нацелен этот снаряд. А попади на территорию завода - то мы бы, наверное, тут все умерли от химического отравления.

    От действия украинского снаряда пострадала и Таврическая школа, в которой повреждено около 20 окон, в том числе в кабинете директора Светланы Перфиловой. С трепетом в голосе она говорит, что боится даже представить, чем эти повреждения могли обернуться для учащихся, учителей и других сотрудников, если бы снаряд лег вблизи здания во время занятий.

    - В некоторых помещениях повыбивало не только стекла, но и, как, например, в спортзале, оконные рамы, в одном кабинете - входную дверь, - рассказывает она. - За время работы в школе, несмотря на различные сюрпризы погоды, никогда ни с чем подобным сталкиваться не приходилось. В школе уже побывали представители администрации Красноперекопского района, с которыми вместе наметили план действий. Сегодня детей перевели на изоляционный режим учебы. В течение понедельника намечено убрать все разбитые стекла и временно чем-то закрыть окна, чтобы завтра в любом случае возобновить учебный процесс (хотя бы для отдельных классов). Однако в ожидании экспертов и представителей Следственного комитета мы приостановили все работы.

    Ранее попадание украинского снаряда в поселок Таврический поручил расследовать председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

    Поделиться