Китайская автокомпания Haval продолжит работу в Тульской области

Автокомпания Haval не намерена останавливать производство в Тульской области и уходить из России. Об этом сообщили представители бренда после того, как в западных СМИ появилась противоречивая информация на эту тему. Но лучше всего о планах китайской марки говорит тот факт, что на минувшей неделе на конвейер завода в Узловском районе встала ее очередная новинка.
HAVAL

- Рады поделиться новостью о том, что Haval запускает локальное производство самой ожидаемой новинки - "Хавейл Дарго". Аутентичные и интеллектуальные кроссоверы будут собирать на заводе в Тульской области в режиме полного производственного цикла с применением передового автоматизированного оборудования. Автомобиль появится в продаже уже в этом году, - сообщили в компании 6 апреля.

К сожалению, негативные слухи о деятельности Haval возникли не на пустом месте. Российский автомобильный рынок с конца февраля несет большие потери. По данным Ассоциации европейского бизнеса за март, продажи легковых машин в РФ упали на 62,9 процента. Это чуть лучше памятного "черного апреля" 2020 года, когда из-за пандемии было закрыто большинство автосалонов. Но уже в мае 2020-го ситуация стала выправляться - объем реализации вырос почти вдвое в сравнении с апрельским уровнем. А вот сейчас у экспертов исключительно пессимистичные ожидания.

Во многом это связано с двумя факторами. Во-первых, с резким ростом цен. По подсчетам аналитиков из агентства "Автостат", за март новые автомобили подорожали в среднем на 35-45 процентов. Интересно, что это произошло на фоне взлета курса доллара, к которому у нас, к сожалению, привязана даже стоимость отечественных машин. Рубль постепенно отыграл позиции, и сейчас его официальный курс лишь на восемь процентов ниже, чем был 1 февраля. Однако цены возвращаться назад не спешат. И даже скидки, которые появились в прайсах некоторых автокомпаний, покупателям заметить непросто.

Вторая причина - часть брендов после введения странами Запада очередных экономических санкций приостановила продажи в России, поставки машин дилерам либо производство на российских заводах. Это коснулось, к слову, и Калужской области, где встали конвейеры на предприятиях Volkswagen и Volvo. Впрочем, это неудивительно, ведь даже главный автогигант страны - АвтоВАЗ - официально перешел на четырехдневку и перенес коллективный отпуск для сотрудников на апрель, потому что из-за отсутствия иностранных компонентов выпускать Lada пока не удается.

Учитывая геополитическую ситуацию, все чаще эксперты говорят о том, что именно китайские автокомпании смогут занять место западных брендов. В ответ американские, европейские и даже японские СМИ планомерно ставят эти предположения под сомнение. Так, в самом конце марта экономическое издание Nikkei Asia со ссылкой на секретаря правления Great Wall Motor (в концерн GWM и входит Haval) сообщило, что компания остается в России, но только "в данный момент" и с рядом оговорок.

"Мы должны всесторонне рассмотреть и взвесить, как мы должны действовать в будущем. Возможно, нам придется внести некоторые коррективы, исходя из того, какое влияние окажут [конфликт] и санкции", - заявил представитель GWM.

Кроме того, японские журналисты назвали сумму ущерба Great Wall от текущей ситуации. Речь идет о 500-600 миллионах юаней - 6,6-7,9 миллиарда рублей. Причем эти убытки связаны с "производственным объектом" компании в РФ, уточнил источник Nikkei Asia.

Разъяснять информацию из Китая пришлось представителям российской пресс-службы Haval. "На текущий момент корпорация GWM не рассматривает сценария ухода из России, - подчеркивается в официальном комментарии, поступившем в "РГ". - Ситуация повлияла на весь российский автомобильный рынок, в том числе и на бренд Haval. Сейчас сложно делать прогнозы. Мы внимательно следим за ситуацией и принимаем решения по мере ее развития".

Все чаще эксперты говорят о том, что именно китайские автокомпании смогут занять место западных брендов

Отметим, что в марте Haval не смог избежать резкого падения продаж и столь же резкого подорожания своей продукции. Компании удалось реализовать в России 1573 машины. Это на 44 процента меньше, чем годом ранее, и на 127 процентов - чем в феврале 2022-го. Тем не менее компания осталась лидером в сегменте производителей из Поднебесной.

Что касается цен, то они выросли на 35-60 процентов в зависимости от модели и комплектации. Самый доступный кроссовер марки - компактный Jolion с механической коробкой передач и передним приводом - стоит теперь 2,4 миллиона рублей. За модификацию с полным приводом просят уже 2,7 миллиона. А топовая версия внедорожника H9, который иногда называют "бюджетным конкурентом" Toyota Land Cruiser Prado, обойдется желающим в 5,3 миллиона рублей. И это без учета дилерских наценок. Пользуясь дефицитом машин (а иной раз создавая его искусственно), в автосалонах по-прежнему накручивают дополнительную маржу к и без того фантастическим ценам. Доходит до того, что банальные резиновые коврики в салон продают за 200 тысяч рублей, защитную сетку на радиатор - за 500 тысяч. А без них машину просто не купить.

"Для Haval российский рынок остается ключевым. Компания строит здесь уже второй свой завод - по производству двигателей, последовательно инвестирует солидные деньги, которые позволили ей выйти в лидеры среди всех китайских компаний в РФ. И это далеко не предел, ведь, учитывая приостановку поставок машин ряда западных компаний, Haval теперь претендует и на самые высокие позиции в целом по рынку", - рассказали "РГ" коллеги с профильного портала "Китайские автомобили".

Напомним, в этом году марка уже начала на тульском заводе производство рестайлинговых кроссоверов F7 и F7x. Теперь к ним присоединилась перспективная новинка - Dargo. "Если Haval сможет удержать на рыночном уровне цены на эти модели и бестселлер Jolion, а также сохранить стабильные поставки комплектующих из Китая, то до конца года ожидаем увидеть бренд в топ-10 самых успешных автокомпаний в России", - заключили эксперты.