Поделиться

    Грузопоток в Калининградскую область увеличился в условиях санкций

    Сразу три парома, работающие на линии Усть-Луга - Балтийск, доставили в западный российский эксклав товары первой необходимости, топливо и строительные материалы. Суда "Амбал", "Балтийск" и недавно присоединившийся к ним "Маршал Рокоссовский" за пять рейсов во второй половине марта доставили 130 вагонов с цементом, 112 с бензином и дизельным топливом, два с сахаром. При этом перечень далеко не исчерпывающий.
    Михаил Голенков/РИА Новости

    Грузопоток, по экспертной оценке, растет в обоих направлениях. Суда вмещают от 88 до 143 вагонов, а их загруженность на каждом рейсе составляет 94-99 процентов. Первой паромной весточкой для Калининградской области стал "Маршал Рокоссовский", который в начале марта доставил в регион более 2,5 тысячи тонн полезных грузов. "Амбал" и "Балтийск", курсирующие между Калининградской и Ленинградской областями, помимо железнодорожных вагонов и платформ, могут перевозить накатную и гусеничную технику. В работе также активно используют тралы и ролл-трейлеры. Как пояснил единый оператор паромной линии, такой вид доставки идеально подходит для перевозки сыпучих и жидких грузов, строительной техники и материалов, различного оборудования.

    В этом году самый западный регион страны ожидает выпуск еще одного парома класса "Маршала Рокоссовского", который назовут в честь генерала Черняховского. Вместе они будут работать на линии Усть-Луга - Балтийск и повысят транспортную доступность Калининградской области. В дальнейшем паромы задействуют в проекте применения автономного судовождения.

    Однако доставка грузов в Калининград не ограничивается морем. Каждый день через регион проходят не менее 200 автомобильных фур и порядка 25 грузовых поездов. Один из железнодорожных составов доставил в конце марта из Китая товары народного потребления в объеме 100 двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ).

    Погрузка на Калининградской железной дороге в марте составила более 305 тысяч тонн, что превысило аналогичные показатели прошлого года на 26,3 процента.

    В правительстве региона подчеркнули, что переживать по поводу транзитной блокады пока не стоит, несмотря на громкие заявления стран Прибалтики и Польши. Все грузоперевозки осуществляются в обычном режиме. Никаких официальных уведомлений о грядущих планах по вводу новых ограничений не поступало. В этом отношении Калининградская область защищена международным договором, поэтому соответствующее решение может быть принято только на уровне Евросоюза.

    Паромами перевозят сыпучие и жидкие грузы, строительную технику и материалы, оборудование

    При этом закрытие транзита больно ударит по собственной экономике Литвы и Польши, поскольку существующая логистика формирует, по оценке экспертов, от 20 до 30 процентов ВВП этих стран. Их транспортный комплекс во многом ориентирован на рынок России или транзитные грузы, которые идут через территорию самого западного региона страны.

    Власти региона выразили надежду, что международные обязательства по обеспечению транзита в Калининградскую область и экономические факторы учтут при принятии политических решений.

    Кстати

    Еще одним альтернативным маршрутом является доставка грузов по воздуху через калининградский аэропорт Храброво, который сертифицирован для приема всех типов самолетов, включая широкофюзеляжные. Сейчас суточный оборот товаров и почты авиаузла составляет 20-25 тонн. Однако эти объемы при необходимости могут увеличить до 120-130 тонн в сутки. Ранее самолеты летали на основную территорию России через страны ЕС, однако после закрытия ими воздушного пространства маршруты проложили над нейтральными водами Балтийского моря.

    Прямая речь

    Борис Титов, уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей:

    - Многие годы не решался вопрос об экономичности, конкурентоспособности перевозок грузов в Калининградскую область. Сейчас это становится особенно важным, чтобы и автомобильный, и морской транспорт, железнодорожные перевозки были бы конкурентны с доставкой грузов по остальной территории Российской Федерации. Здесь нужны дотации, и мы будем выходить с такой инициативой. Сегодня достаточно судов под российским флагом: это могут быть и паромы, и контейнеровозы, которые так необходимы в Калининградской области. Но они сюда не идут, потому что невыгодно. Цена и тарифы не обеспечивают окупаемость их работы.

    Поделиться