Сезон разводки мостов в Северной столице начался с 10 апреля. Но сейчас на Неве можно увидеть в основном аварийно-спасательные суда, а также транспортные средства, занятые в ремонте городского имущества. Пассажирские перевозки всегда начинаются немного позже.
В период основной навигации по рекам и каналам города курсирует не менее трех тысяч судов. По итогам прошлого года в границах Петербурга, включая направления на Петергоф и Кронштадт, было перевезено около 700 тысяч человек.
Два года водные прогулки в Северной столице выполнялись с ограничениями. В 2020 году старт навигации совпал с разгаром первой волны пандемии. Поэтому какое-то время прогулочные теплоходы вообще не ходили, затем прогулки были возобновлены, но с жесткими ограничениями.
В 2021 году правила для прогулок по рекам и каналам периодически менялись, но главным принципом оставалась шахматная рассадка и заполняемость до 50 процентов. Тем не менее в прошлом году пассажиропоток все-таки оказался больше, чем в позапрошлом.
Сейчас эпидемиологическая ситуация в разы лучше, в Петербурге из всех ограничений остался лишь масочный режим. Поэтому есть вероятность, что в этом году водные прогулки будут такими же, как и до пандемии.
Цены пока остались теми же: стандартная часовая поездка по Фонтанке, каналу Грибоедова, Мойке, Крюкову каналу с выездом в Неву обойдется в 700 рублей, ночная прогулка по Неве под разведенными мостами - в 1000-1100 рублей. Также операторы уже начали продавать билеты на вечерние поездки 9 мая. Увидеть с воды салют, приуроченный к Дню Победы, стоит от полутора тысяч рублей.