В Москве прошел фестиваль авторской песни "Крепитесь люди, скоро лето"

Песни под гитару обо всем, что нас тревожит, кого мы любим и что происходит вокруг - на качественные и душевные стихи, что в этом жанре, наверное, самое главное, - особое достояние русской музыкальной и поэтической культуры. Лучшие бардовские песни можно было услышать и в минувшие выходные в московском киноклубе "Эльдар", где прошел двухдневный фестиваль "Крепитесь люди, скоро лето".
Сергей Михеев/РГ

Конечно, он привлек внимание уже своим названием, взятым из популярной песни Олега Митяева. Да и состав участников оказался очень представителен: Сергей Никитин, Александр Суханов, Дмитрий Харатьян, Вадим Егоров, Леонид Сергеев, Тимур Шаов и многие другие.

Накануне фестиваля его вдохновитель и художественный руководитель Олег Митяев вместе с бардами Вадимом Егоровым, Алексеем Хомчиком и актером Дмитрием Харатьяном пообещали, что на фестивале будут представители разных поколений, и для тех, кто не сможет побывать здесь, будет организована онлайн-трансляция... После чего они ответили на вопросы обозревателя "РГ".

Бардовскую песню сегодня можно назвать новой народной. Не хотели бы вы поэтому сделать фестиваль "Крепитесь люди, скоро лето" уже и международным? Чтобы и в других странах лучше узнавали и понимали нашу песенную культуру, да и русскую душу...

Олег Митяев: Ну, не знаю... Конечно, в каждой стране есть свои барды. И в Италии, и в Германии. Они даже встречались с Окуджавой. Причем, мы узнали, что Булат Шалвович стал лауреатом фестиваля в Сан-Ремо... И в Польше мы потом выступали, в Кракове на площади, и это был незабываемый концерт. Зрители воспринимали все это как очень популярные польские песни... Конечно, хотется, чтобы все это продолжалось. Но что будет дальше, не знаю. Кстати, у нас будет только шестой фестиваль, а вот Грушинских состоялось уже 56. Шесть полузакрытых, но 50 - официальных. И туда тоже приезжали люди со всех стран. И американцы пели Высоцкого, и хоры появлялись из Германии - чего только не было... Ведь это тяга к настоящей поэзии.

Алексей Хомчик: Если можно, добавлю. Я помню, как мы гастролировали по городам Америки (речь о уже современном проекте "Песни нашего века". - Прим. А.А.). Да, в основном пели для русскоязычных зрителей. Но приходили и американцы, что-то записывали в свои тетрадочки. У них русская поэзия вызывала такое восхищение и такой трепет, какие у нашей публики возникают нечасто. Пытались уточнять произношение и подпевали песням Высоцкого и Окуджавы... Так что если б такое получилось, было бы здорово...

Кстати

В этом году на фестивале были и бесплатные места - их отдавали подопечным Московского департамента социальной защиты населения: детям-сиротам, тем, кто остался без попечения родителей, пенсионерам, инвалидам и отдельно - врачам. И, кажется, впервые за два дня здесь выступило так много артистов и групп - 37. На их концерты в "Эльдаре" пришли 1215 человек, а трансляция в социальной сети ВКонтакте собрала почти 118 тысяч просмотров. Приятно, что интерес к авторской песни возрождается.