13.04.2022 17:57
    Рубрика:

    Платить за лизинг самолетов авиакомпаниям разрешили рублями

    Вносить платежи за самолеты, взятые в лизинг за рубежом, российские авиакомпании смогут в рублях. Временные правила расчетов с компаниями из недружественных стран для отечественных перевозчиков установил премьер-министр Михаил Мишустин

    Временный порядок исполнения договоров по покупке, аренде и лизингу авиационной техники будет действовать в этом году. Если лизингодатель из недружественной страны имеет структурное подразделение в России, то платежи будут поступать на его счет в российском банке в рублях. Рассчитывать суммы станут по официальному курсу Банка России, установленному на день исполнения обязательств.

    Если же связанная с недружественной страной иностранная компания работает через структурное подразделение в государстве, не присоединившемся к санкциям, платеж будет осуществляться в национальной валюте этого государства или в тех же рублях. В этом случае стороны решат сами.

    Общую схему расчетов с зарубежными лизингодателями в российской национальной валюте 1 апреля своим указом утвердил президент.

    В итоге, в рублях получат платежи компании из недружественных стран, как минимум, по контрактам финансового лизинга. Накануне Евросоюз разрешил исполнять такие контракты, заключенные до 26 февраля 2022 года. Тем самым в Европе пытаются возместить своим лизинговым компаниям хотя бы часть средств, которые они могут потерять из-за введенных санкций.

    В конце февраля Евросоюз запретил продавать в Россию запчасти, самолеты, в том числе в лизинг, а также страховать и обслуживать воздушные суда. Все действовавшие контракты отменили и потребовали вернуть самолеты, взятые в лизинг. В ответ в России разрешили авиакомпаниям регистрировать права на иностранные самолеты, ограничили вывоз воздушных судов из страны.

    Тем временем Россия готовит свои воздушные суда для пополнения парка. Первые шесть серийных самолетов МС‑21 с отечественным двигателем ПД‑14 поступят заказчикам в 2024 году, заявил глава "Рос­теха" Сергей Чемезов.

    Это среднемагистральный самолет, вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет лайнер уже совершил в конце декабря 2021 года. Крыло выполнено из композиционных материалов российского производства. Однако в целом пока доля отечественных комплектующих в таких самолетах составляет только 50%. В усло­виях санкций ее нужно довести до 100%.