ЦБ назвал потерю банками половины капитала нестрашным сценарием

istock

Российские банки, как оказалось, обладают настолько достаточным запасом прочности, что даже при потере около половины капитала в результате кризиса могут продолжать функционировать. Такой сценарий не страшит и Банк России. Об этом заявил зампред регулятора Дмитрий Тулин.

"Самый главный итог прошедших недель после 24 февраля - то, что банковский сектор, все практически банки без исключения, подтвердили свою способность непрерывно функционировать, исполняя все свои обязательства по платежам, расчетам в иностранной валюте, в рублях, по выдаче наличных денег со вкладов. Учитывая этот шок, удар, который был нанесен нашей экономике, а первый удар приняли на себя именно банки, потому что они являются самой интересной мишенью и кажущейся уязвимой, слабой целью, это в общем-то достижение", - признал Тулин.

По его словам, на начало этого года капитал банковского сектора составлял 12,5 трлн рублей, в то время как запас прочности по капиталу - около 7 трлн рублей. Это означает, что если бы все российские банки были однородны с точки зрения фактического показателя достаточности капитала, то они могли потерять чуть больше половины своего капитала вследствие какого-либо кризиса и при этом соблюдать обязательные нормативы достаточности капитала.

"То есть запас прочности казался даже каким-то избыточным, - констатировал Тулин (цитата по "Интерфаксу"). - <…> Потеря половины капитала банковского сектора представляется на сегодняшний день вполне вероятным сценарием, но нас не страшит". Зампред ЦБ напомнил, что при этом не все банки имеют одинаковый запас капитала, однако в среднем оценил их устойчивость по данному параметру на "твердую четверку" или на "четверку с плюсом".

В регуляторе считают, давление на финансовую систему страны будет и дальше нарастать. С учетом происходящих изменений в экономике, ЦБ придется вместе с участниками рынка вести работу "по переосмыслению, переформатированию, перекалибровке" подхода к регулированию. Тулин уверен, что теперь все модели, которые за многие годы были построены относительно вероятности дефолта и прочих финансовых потрясений, стали неактуальны, и им на смену придут некие "концептуальные идеи", которые пока регулятор не готов раскрывать, ожидая сначала сотрудничества от правительства и законодательной ветви власти.