16.04.2022 11:08
    Поделиться

    Какого дефицита боятся россияне

    Первое место среди страхов дефицита у россиян занимают опасения лишиться лекарств, а также питания и автозапчастей.

    - Опасения по поводу потенциального дефицита продуктов традиционно возникают во время экономических спадов, - отметила Ирина Гильдебрандт, директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ, который посвятил свой опрос исследованию страхов того или иного дефицита.

    Однако, по ее словам, подобные страхи нередко формируются на основании непроверенной информации. Низкая осведомленность о реальных механизмах международной логистики и принципах формирования долговременных запасов продуктов в масштабах страны тоже увеличивают пустые страхи.

    На самом деле сейчас, по словам эксперта, правительство и профильные министерства в усиленном режиме проводят работу "по обеспечению устойчивых поставок, открытию новых зарубежных рынков и заключению соглашений с новыми поставщиками".

    В топ-5 категорий товаров, дефицит которых вызывает у россиян наибольшее беспокойство, входят лекарства и медицинское оборудование (42% опрошенных), продукты питания (30%), запчасти для автомобилей (30%), смартфоны и компьютеры (27%), а также материалы для строительства и ремонта (26%).

    Есть разница между мужскими и женскими страхами. Мужчины более обеспокоены возможным дефицитом автомобилей и их запчастей, электроники и товаров для спорта и отдыха. Женщины - лекарств и медоборудования, средств гигиены и косметики, а также товаров для животных.

    Страхи различаются и в зависимости от возраста. Люди среднего возраста чаще опасаются дефицита автозапчастей, товаров для детей, строительства и ремонта. Молодежь больше озабочена возможной нехваткой потребительской электроники, а люди старшего поколения боятся дефицита лекарств и медоборудования.

    Преодолеть страхи не так уж и трудно, если, по словам Ирины Гильдебрандт "доступно, наглядно и непрерывно информировать население о реализуемых мерах недопущения перебоев в поставках продуктов, проводить просветительскую работу о возможностях российского рынка и дружественных зарубежных партнёров".

    Это поможет снизить уровень тревожности и избежать ажиотажного спроса и нерационального поведения потребителей.

    Поделиться