ВЦИОМ: Россияне не очень будут скучать по западным брендам

50 процентов россиян безразлично отнеслись к приостановке деятельности иностранных компаний в России на фоне ситуации на Украине.

В первую очередь, равнодушными остались граждане, которые не ожидают никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка, - таких 68 процентов.

Скучать не будут и те, кто уверен в готовности отечественных производителей заменить продукцию ушедших компаний (56 процентов опрошенных в этом уверены).

Те, кто сожалеет об уходе иностранного бизнеса, как правило, называют конкретные бренды (IKEA - 6 процентов, McDonald's - 5 процентов, Apple - 3 процента, Renault, Procter & Gamble и H&M - по 2 процента) или вид деятельности компании (автомобильные - 6 процентов, фармацевтические, производители электроники, авиаперевозчики - по 2 процента).

О сильном влиянии ухода зарубежных компаний на свою жизнь заявили 12 процентов опрошенных, 23 процента уверены, что он скажется на их жизни, но умеренно, 21 процент думают, что слабо. 39 процентов россиян уверены, что уход западных компаний никак не отразится на их жизни.

14 процентов граждан ожидают возможного роста цен, 6 - снижения уровня жизни, 5 - безработицы, 4 - недоступности товаров, 3 - их дефицита, вызванного уходом западных компаний.

Не ждут никаких изменений после такого ухода 41 процент россиян. Еще больше таковых среди старшего поколения и жителей сел.

85 процентов граждан верят в успех импортозамещения. 20 процентов считают, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний, 48 - большинство товаров и услуг, 17 - меньшинство.