На начальном этапе в парке перевозчика будет пять самолетов Airbus - три широкофюзеляжных и два узкофюзеляжных. Авиакомпания будет базироваться в Анталье и выполнять чартерные перелеты между городами России и турецкими курортами.
Создание авиакомпании относится к третьему пункту "дорожной карты", которую Турция подготовила для российских туристов. Согласно ее первому пункту нескольким крупным турецким туроператорам турецкая сторона пообещала оказать кредитную поддержку в размере 300 млн долларов. Второй пункт "дорожной карты" также связан с авиаперевозкой.
Турецкие власти рассчитывают, что доходы от туризма в 2022 году вырастут на 82,4% - до 22 млрд долларов. В этом году страна собирается принять около 7 млн российских туристов.
Запуск рейсов еще одной турецкой авиакомпании мог бы расширить предложение по перевозке и привести к снижению цен на туры, заявил "РГ" вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
Сейчас на турецком направлении согласованы рейсы двух турецких авиакомпаний - Turkish Airlines и Pegasus, которые заявили провозную емкость на этот год около 2 млн кресел, а также четырех российских авиакомпаний - Red Wings, "Россия" (рейсы из Сочи), Azimut и PegasFly, говорит эксперт.
Техническая возможность выполнять полеты с российской стороны подразумевает наличие флота, страховки и согласия лизингодателя. Из 1188 самолетов, которыми располагают российские авиакомпании, летать за рубеж могут 193 самолета, из которых 148 - отечественные "Суперджеты". Кроме того, выполнять международные рейсы могут примерно около 40 самолетов иностранного производства, так как такие полеты согласованы для определенных типов самолетов.
Пока имеющаяся совокупная провозная емкость на турецком направлении примерно в два раза меньше той, что была в 2021 году, когда Турцию посетили 4,7 млн российских туристов, констатирует Горин.
С провозной емкостью связаны цены. В марте, когда число рейсов было ограничено, стоимость перелета в Турцию достигала около 100 тыс. рублей на человека в обе стороны. С 9 апреля стартуют полетные программы в Турцию российских авиакомпаний. Цены на перелеты снизилась в минимуме примерно до 40 тыс. рублей в обе стороны на человека.
Сейчас комплексные туры на семь дней на двоих в отеле "три звезды" сейчас обходятся от 100 тысяч рублей. Но дальнейшему снижению цен препятствует ограниченная перевозка, что также сдерживает и турпоток, говорит эксперт.
Чтобы снизить стоимость, нужно больше рейсов. Но на выполнение полетов другими турецкими перевозчиками должно быть дано согласие российских авиавластей на паритетной основе, поскольку перевозить российских туристов зарубежные компании могут только на основе регулярных рейсов, отметил Горин. Официальных заявлений от российской стороны по этому вопросу пока не было.