Французам предстоит выбирать между "суровым" и "плохо делающим" кандидатами

24 апреля Франции предстоит из двух зол выбирать наименьшее. Политика "Национального Объединения", возглавляемого Марин Ле Пен, в глазах части жителей республики выглядит слишком "суровой и радикальной", в то время, как представитель центристской партии, нынешний президент Эмманюэль Макрон, "хорошо говорит, но плохо действует". Избирателям предстоит отдавать свой голос исходя не только из личных симпатий или антипатий, но также из осознания того, что в нынешней непростой геополитической ситуации Франция не должна ошибиться, выбирая свой курс.

Стоит отметить, что особенностью выборов 2022 года, как и выборов 2017-го, станет голосование не "за" определенного кандидата, а "против" того, кто, по мнению французов, ни при каких обстоятельствах не должен оказаться в президентском кресле. С учетом сложившихся обстоятельств глава республиканской партии Франции Кристиан Жакоб формально не стал призывать избирателей голосовать за Макрона во втором туре от имени партии. Он подчеркнул, что понимает "разнообразие политической семьи" и что кто-то воздержится от голосования.

Однако сам Жакоб сообщил, что проголосует за нынешнего президента, хотя советовать присоединиться к его решению не может. Эту волну косвенного призыва голосовать за Макрона поддержала часть проигравших в первом туре кандидатов - Жан-Люк Меланшон и Валери Пекресс. Впрочем, это вовсе не означает, что их электорат автоматически поддержит нынешнего французского лидера.

В целом, Республиканская партия Франции заявила, "что не хочет, чтобы ни один голос" ее избирателей отошел к Марин Ле Пен. В ходе пресс-конференции Кристиан Жакоб объявил такой подход официальным курсом его политической силы. Однако открыто призывать голосовать за Макрона партия также не готова, несмотря на то, что ее кандидат Валери Пекресс потерпела серьезную неудачу в первом туре - она набрала менее пяти процентов голосов.

Республиканцы считают, что политический и экономический проект Марин Ле Пен может привести страну "к хаосу". Как подчеркнул Жакоб, республиканцы не склоняются ни к "макронизму", ни к "лепенизму" и верят, что у их движения есть собственный, уникальный путь во французской политике.