По словам Сергея Степашина, нынешняя ситуация беспрецедентна для нашей страны. Еще никогда западный мир не устраивал преследование и дискриминацию людей именно за принадлежность к чему-то русскому. Это может быть не только русский язык, но просто русская фамилия или какие-то русские родственники в семье.
Хотя, добавим, вряд ли стоит удивляться поведению Запада. В конце концов именно западный мир изобрел шовинизм, дискриминацию и расизм. И активная борьба (ведущаяся истерично и только на словах) с шовинизмом и дискриминациями приводит лишь к тому, что всего этого в "цивилизованных" странах становится больше. Сегодня Запад назначил на роль злодеев тех, кто имеет хоть какое-то отношение к российской цивилизации. Причем виноваты все - от младенцев до стариков. Потому наши люди, оказавшиеся на территории разгневанных на нас стран, нуждаются в защите.
Как рассказали в АЮР, на интернет-портале можно оставить свое обращение в форме обратной связи или позвонить по бесплатному номеру горячей линии. Также соотечественники могут поделиться своей историей и рассказать о случаях проявления ненависти и дискриминации в отношении россиян и русскоговорящих. Председатель АЮР рассказал, что чаще всего факты дискриминации русских происходят на бытовом уровне: ей подвергаются дети в школах, студенчество, мирные русскоговорящие жители, дипломаты, деятели культуры и спортсмены. В одной только Германии местное МВД фиксирует до 200 нападений на русскоязычных граждан в неделю.
"Наши юристы будут помогать в составлении заявлений, жалоб, процессуальных и других документов правового характера", - отметил Сергей Степашин.
Еще одно направление, которым Ассоциация займемся в рамках проекта, это, по его словам, сбор и документирование фактов дискриминации для последующего распространения и, возможно, выдвижения претензий иностранным государствам. "По сути, мы будем делать "белую книгу" с экспертными знаниями и исследованиями. Это поможет понять проблему со всех сторон и найти пути ее решения", - сообщил Сергей Степашин.
Директор Департамента МИД России по работе с соотечественниками за рубежом Александр Нуризаде отметил, что в настоящее время за границей проживают до 30 миллионов соотечественников, многим из которых сейчас нужна помощь. "Неприязнь ко всему, что связано с русским, становится идеологической основой, на которой строится политика ряда государств", - считает Александр Нуризаде. Это значит, что нападения на русскоязычных, шовинизм и дикриминация вполне себе поддерживаются государствами Запада.
Доцент и преподаватель, бывший научный сотрудник кафедры Восточной Европы Университета Гамбурга Александра Руппель-Гердт рассказала о вопиющих случаях. Например, в школах восьмилетние дети (уже прошедшие идеологическую накачку) ставят на колени одноклассников, имеющих русские корни, заставляют извиняться и требуют убираться к себе в Россию. При этом некоторые из попавших под травлю не знают русского языка, просто кто-то из родителей, а то и бабушек-дедушек были русскими. Перед уроками немецкими школьникам устраивают пятиминутки ненависти: показывают пропагандистские репортажи местного телевидения, выставляющих Россию и всех русскоязычных в черном цвете. А взрослым выходцам из России могут блокировать счета в банках. Просто из ненависти. Такие факты есть.
Такое ощущение, что Германия, начиная с 1945 года, лишь ждала момента, чтобы опять заняться уничтожением каких-нибудь неарийцев. Видимо, старая немецкая тоска по лагерям смерти никуда не делась. И сегодня в немецких школах из детей вновь стали воспитывать будущих эсэсовцев, охранников лагерей смерти и прочих белокурых бестий. Не случайно у немецких политиков уже пошли разговоры о том, что начало специальной военной операции (то есть желание России защитить детей Донбасса от бомб украинских нацистов), дескать, снимает с Германии вину за лагеря смерти и Холокост. Мол, немцам уже нечего стесняться. Просто они в прошлом веке начали сжигать не тех, а теперь западный мир достиг консенсуса, кого стоит уничтожать по факту национальности, языка и культуры. Такова их логика. И если волну ненависти не остановить, зайти может очень далеко. Увы. История тому доказательство.