18.04.2022 00:30
    Поделиться

    В Москве впервые с начала пандемии прошел парад трамваев

    Более 20 тысяч москвичей стали гостями и участниками парада трамваев - уникального шоу, в котором по современному мегаполису проезжают вагоны разных эпох. Самому старшему из них уже 114 лет, но, несмотря на почтенный возраст, он до сих пор на ходу.

    "Предков" современных "Витязей" собрали в депо имени Баумана недалеко от ВДНХ. Именно здесь проходит одна из важнейших трамвайных линий современной Москвы, соединяющая далекие северо-восточные районы с Останкино. В течение двух последних лет парады не проводились из-за пандемии. За это время все трамвайное хозяйство города успели передать в ведение метрополитена: чтобы наземный транспорт развивался так же быстро, как и подземный. "У нас сейчас в проектировании - несколько новых линий, - рассказал заммэра Максим Ликсутов. - Самая важная из них - соединение Комсомольской площади с Бульварным кольцом. Участок вроде бы небольшой, но крайне важный: он позволит организовать магистральное трамвайное движение".

    Самому старшему участнику парада уже 114 лет

    Во время смены исторических эпох трамвай всегда становился двигателем московской жизни. Так было в 1872 году, когда запустили первый вагон на конной тяге. И в 1899-м, когда впервые от Бутырской заставы по Масловкам до Петровского парка продефилировал электрический трамвай. До начала строительства метро именно этот вид транспорта был самым необходимым в городе. Даже в ноябре 1941 года, когда из-за фашистского наступления вынужденно останавливалось метро, трамваи продолжали возить москвичей. И вот сейчас, когда в городе развиты почти все современные рельсовые системы, трамвай переживает второе, если не третье рождение. Парад - это один из способов привлечь внимание к этому экологичному наземному транспорту.

    В депо имени Баумана собрались в основном фанаты техники, многие пришли семьями. На всем пути ретротрамваи по маршруту до Останкинского пруда и обратно встречали сотни зрителей с камерами и смартфонами. Особый эффект добавляли встречные "Витязи", которые шли регулярными маршрутами. Вот так легендарная "Аннушка" встретилась со своими "внуками". Именно она открыла колонну ретровагонов. Но точнее, этот вагон называется вагон "Ф" Мытищенского производства, созданный в 1908 году, а "Аннушка" - это название маршрута на Бульварном кольце.

    Поделиться