СМИ сообщили о сокращении производства картона на четверть

Павел Лисицын/РИА Новости

Производители упаковочного картона намерены снизить объемы своего производства на фоне упавшего спроса. Так, спрос на российский тарный картон, используемый для производства упаковки крупногабаритных грузов, с конца февраля упал на 25-30%, или на 112-134 тыс. тонн в месяц в зависимости от типа тарного картона. Об этом сообщает издание РБК, которое ссылается на гендиректора Лиги переработчиков макулатуры Андрея Гурьянова.

Эксперт пояснил, что в сложившихся обстоятельствах крупнейшие производители картона приняли решение пропорционально сократить его выпуск и таким образом удержать цены на уровне февраля - от 51 тыс. до 68 тыс. руб. за тонну.

Падение спроса связано со значительной долей экспорта. Сообщается, что основной покупатель российского тарного картона за рубежом - Китай. На эту страну приходится более 50% экспорта. Также картон поставлялся в Сенегал, Гватемалу, Эквадор, Узбекистан, Украину, Литву, Италию, Германию, Филиппины, Турцию, Латвию, Вьетнам, Бельгию. С введением санкций Запада в отношении России в связи с нарушением логистических цепочек поставки в большинство перечисленных стран практически прекратились. На внутреннем рынке падение спроса на картон связано с уходом крупных иностранных ретейлеров, которые являлись покупателями упаковки, произведенной из тарного картона.

Можно было бы нарастить поставки в Китай. Но, как отмечается, из-за роста товарооборота между Россией и Поднебесной уже возникла нехватка вагонов для транспортировки, что также привело к снижению экспорта картона в эту страну. В итоге, по данным Лиги переработчиков макулатуры, запасы тарного картона на складах сегодня составляют около 650 тыс. тонн, что сопоставимо с производством за 1,5 месяца.

При этом в пресс-службе Минпромторга подтвердили, что отдельные производители картона замедлили темпы производства, но ни одно предприятие не остановило работу.

Ранее Минпромторг в условиях санкций предложил компаниям альтернативные пути доставки продукции. Сообщалось, что российские компании могут обратиться на "горячую линию" и сообщить о возникающих сложностях с логистикой, а также получить необходимые сведения об альтернативных способах доставки продукции.